Главная  Кузнечно-штамповочное производство (КШП) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

сортовых заготовок торговой длины на разделку, нарезанных заготовок на рабочие места штамповки;

поковокгполуфабрикатов из одного отделения цеха в другое; готовых поковок на склад и в другие цехи (термообработка, обработка резанием);

отходов (облой, выдра и др.) на эстакаду;

штампов со склада на рабочие места.

ВМЦТО применяют также для межоперационных транспортировок.

Для механизахщи и автоматизации ВМЦТО служат 1фаны мостовые электрические, краны-штабелеры стеллажные, конвейеры ленточные и пластинчатые, электрические тележки с ручным управлением, электрические тележки-штабелеры с ручным управлением, автопогрузчики, тележки с программным управлением, подвесные грузонесущие и гру-зотолкающие с автоматическим адресованием грузов [3, 17].

Краны мостовые электрические общего назначения выпускают грузоподъемностью от 5 т до 500/80 т [37]. В кузнечно-штамповоч-ных цехах рекомендуют применять 1фаны следующей грузоподъемности, т: 5; 10; 12,5; 16/3,2; 20/5; 32/5; 50/12,5; 80/20 и 100/20 (в числителе - грузоподъемность главного крюка, в знаменателе - вспомогательного).

Краны предназначены для работы в заготовительных отделениях и цехах кузнечно-штамповочного производства (разгрузка сортового проката с железнодорожных платформ, укладка на стеллажи и подача к агрегатам сортовых ножниц), в основном производстве (подача нарезанных заготовок в таре к рабочим местам или поковок в таре к местам складирования, ремонтно-монтажные работы, подача штампов к машинам). Масса наиболее тяжелого штампа и узлов оборудования являются основными параметрами, определяющими выбор крана по грузоподъемности.

Краны-штабелеры стеллажного типа СА-0,5, СА-1 м СА-2 [37] грузоподъемностью соответственно 0,5; 1 и 2 т предназначены для механизации подъемно-транспортных работ на складах мелких и средних штампов, хранящихся на стеллажах, обеспечивают автоматический поиск штампа на стеллаже или его погрузку по заданной программе.

Электрические тележки с подъемной платформой грузоподъемностью до 2 т служат для перемещения штампов, а также нарезанных заготовок в таре или поковок в таре от штамповочного агрегата в другие отделения или в другие цехи. Во многих цехах этот вид транспорта является основным.

Электрические штабелеры (ЭШ) типа ЭШ-181 (грузоподъемность 1 т) и ЭШ-283 (грузоподъемностью 2 т) используются на складах штампов, а также для транспортирования и установки последних на кузнечно-прессовых машинах.

Автопогрузчики типа 4020 (грузоподъемностью 1 т), 4022 (грузоподъемностью 2 т) применяются в тех же целях, что и ЭШ.

Электрические тележки с программным управлением от единого компьютера или собственного перемещаются с грузом в заданном режиме по заданным адресам. Груз, как правило, находится в специальной таре; для облегчения подачи и снятия груза с тележки последние оборудуются роликовыми конвейерами. Подобные тележки грузоподъемностью до 1,5 т выпускаются в Японии.

Модификации ленточных конвейеров следующие: с лентой прорезиненной и с лентой стальной (или из стальной сетки) [38]. Первый тип ленты пригоден для транспортировки поковок и облоя с температурой не выше 40 °С в отделениях холодной обрезки к местам складирования. Конвейеры ленточные стационарные типа УКЛС изготовляют с шириной ленты 500 - 2000 мм.

Конвейеры со стальной лентой или лентой из стальной сетки применяют для транспортирования горячих отходов (температура до 400 С).

С помощью подвесных конвейеров (ПК) организуют межтехнологическую передачу изделий и полуфабрикатов в поточном производстве с осуществлением по ходу транспортирования различных технологических операций: резки заготовок, штамповки, термообработки и дробеструйной очистки. В соответствии с транспортно-технологическим потоком создается трасса ПК как в горизонтальной плоскости, так и в плоскостях, расположенных под различными углами к горизонтали.


Pic. 3.1. Подвесной грузонесупщй конвейер

Конструкция конвейеров подвесных гру-зонесущих общего назначения (КПГ ОН) такова (рис. 3.1). Цепь 7 в качестве тягового органа соединена с грузовой кареткой 2, катящейся по рельсовым подвесным путям 3 из двутавра. К каретке прикреплена подвеска 4. Подвеска может быть в виде люльки 8, на которой размещается тара 7 с грузом, или в виде 1фюковой державки 5 с размещенными поковками 6. Если используется люлька, этот способ пригоден для транспортирования мелких поковок, а если крюковая державка, то для средних и крупных. На рис. 3.2 показана




Рис. 3.2. Траектория движения подвесного грузонесущего конвейера

горизонтальная плоская трасса, имеющая следующие основные элементы: привод 1 и приводную звездочку, трассу 2 из монорельса и цепи, натяжную станцию J, холостые направляющие звездочки 4.

Вьптускаются следующие модели КПГ ОН: ГН-12, ПНЦ-200Д, ПНЦ-80, ПНЦ-100, ПНЦ-160 с грузоподъемностью одной каретки соответственно 20, 50, 175, 400, 590 кг [38].

На базе указанных конвейеров изготовляют роботизированный транспортно-перегру-зочный комплекс РТПК-160. Комплекс включает манипулятор специальный автоматический с программным управлением СМТК-150 при использовании унифицированной стандартной тары.

В подвесных толкающих конвейерах с автоматическим адресованием грузов (КПТ АЛ) путь двухъярусный (рис. 3.3). Первый рельсовый путь 1 из двутавра образует замкнутую трассу транспортирования груза по техно-

4 5


Рис. 3.3. Подвесной толкаюом1Й конвейер

логическому потоку и является направляющим для толкающей каретки 2, скрепленной с постоянно движущейся тяговой цепью 3. К шарниру цепи прикреплен качающийся толкатель 4, перемещающий грузовую каретку-. 6 по нижнему ярусу рельсового пути 5. К каретке б, как и у КПГ, крепят люльку или крюковую державку.

Грузовые тележки, не связанные с тяговой цепью, с помощью переводных стрелок могут переводиться на вспомогательный путь к месту технологической обработки груза или возвращаться на основную трассу для дальнейшего транспортирования.

Существуют две системы адресования тележек: децентрализованная и централизованная.

В децентрализованной системе на тележке устанавливают ивдивидуальный адресоно-ситель, а на трассе - приемники адресов. Считывание адреса может производиться посредством контактного взаимодействия адресоно-сителя либо - бесконтактного. Кошактное взаимодействие осуществляется при помощи электромеханического устройства штыревого типа. Один или два штыря адресоносителя 1 (рис. 3.4), расположенные на определенном уровне на кронштейне тележки 2, контактируют с датчиками приемника 3 посредством переключателей. Сигнал от приемника передается на пульт управления ПУ; при согласовании сигналов формируется управляющий сигнал: срабатывает исполнительный механизм 4, переводящий встречную стрелку 5. В результате тележка по нисходящему отводу перемещается к рабочему месту. В системе управления предусмотрены: для восстановления стрелки 5 датчик предотвращения ложного схода 6\ узел сброса текущего адреса 7; датчик переадресовки тележки 8, для того чтобы обеспечить перевод тележки на другие рабочие места по технологической цепочке. Попутной



/ 2 J

S 6 7


Рис. 3.4. Адресование в подвесном толкающем конвейере

стрелкой тележка переводится на основную трассу [3, 17].

В централизованной системе осуществляется самоуправление конвейера при помощи центральной ЭВМ, дающей сигналы исполнительным механизмам по бесконтактной связи. Для контроля и самонастройки система содержит индикаторы обратной связи.

Межтехнологическое или внутриагрегат-ное транспортирование (МВТ) делится на три уровня: высокого уровня (ВУ), среднего (СУ) и низкого (НУ). В первом случае все транспортные операции вьшолняются при помощи приспособлений и механизмов, управляемых рабочим на каждом отдельном участке поточной линии. Во втором - отдельные транспортные операции вьшолняются вручную. В последнем случае для транспортирования применяют те или иные средства механизации или оно осуществляется вручную.

В действующих цехах горячей щтамповки МВТ представлены, как правило, СУ и НУ. К используемым средствам механизации относятся: желоба, склизы, роликовые приводные и неприводные конвейеры, цепные конвейеры (относительно короткие нестационарные цепные пластинчатого типа), кран-балки, тельферы, перемещающиеся по рельсовым внут-риагрегатным путям, безрельсовые машины (посадочные машины, кантователи и манипуляторы).

На рис. 3.5 приводится типовая схема внутриагрегатного транспортирования на базе КГШП. С заданным темпом заготовки выталкиваются из индукционного нагревателя 1 и постоянно действующим пластинчатым конвейером 2 подаются к левому окну КГШП 3. Подача заготовки в штамп и из ручья в ручей производится вручную. Через правое окно отиггампованная поковка с заусенцем сталкивается на конвейер 4, переносящий ее к обрезному прессу 5. После обрезки поковка конвейером 8 передается на место складирования, а облой по склизу d - к подземному ленточному конвейеру 7 на эстакаду.

В автоматизированном кузнечно-штамповочном производстве (АКШП) тран-


Рис. 3.5. Схема транспортирования на механизированном участке КГШП

спортные операции по всей технологической цепочке или на ее отдельных участках выполняются без приложения физического труда рабочего в течение всего производственного цикла. Включение транспортирующих механизмов. Контроль за ними, т.е. все то, что входит в функции управления, осуществляется посредством соответствующих датчиков положения, скорости, массы и усилия [2].

Применение сложных по структуре и устройству транспортирующих механизмов и систем управления требует увеличения капитальных вложений. Сроки окупаемости Tq зависят от степени снижения себестоимости штамповки по новому автоматизированному варианту по сравнению со старым С\ (базовым) [34]:

- ок

= (2-1 )/(Q-C2),

где К\ и К2 - соответственно капитальные затраты по старому и новому вариантам производства.

Во многих случаях экономический эффект может быть достигнут только путем коренного усовершенствования технологии и организации производства, заключающегося в следующем:



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено