Главная Отклонение сварного шва 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 1 3 5
Рис. 34. Механизмы подачи: а пружинный: 1 - рукоятка; 2 -< пружина осадки; 3 - эксцентрик отводл каретки; 4 - каретка; 5 - неподвижный зажим; 6 - подвижный зажим; 7-пружина отвода эксцентрика; б - рычажный: 1 - каретка; 2 - рычаги; 3 - рукоятка; 4 - упор; в - электромеханический: / - винт для регулирования расстояния между зажимами; 2 - ролик ползуна; 3 - ползун; 4 - кулак; 5 -червячный редуктор; 6- клиноременной вариатор; 7 - устройство для регулирования скорости вращения кулака; S-электродвигатель Иногда применяют комбинированные механизмы подачи, где электромеханический привод используют для оплавления, а пневмопривод - для осадки. Гидравлический привод подачи наиболее универсален, так как позволяет получить необходимые усилия осадки и изменения скорости оплавления по заданной программе. Широко применяют также пневматические и пневмогидравлические приводы, обеспечивающие скорости до 200 мм/с. Для стыковой сварки сопротивлением серийно выпускают машины с номинальными сварочными токами 4, 5 и 8 кА, Это стационарные машины с ручными эксцентриковыми механизмами зажатия и пружинными механизмами подачи. В машине МС-802 предзсмотрен дополнительный ручной механизм, позволяющий производить сварку с непрерывным оплавлением и оплавлением с предварительным подогревом. На рнс. 35 изображена машина МС-403 для сварки сопротивлением, а в табл. 16 приведена техническая характеристика этой машины. Для стыковой сварки изделий из низкоуглеродистой стали выпускают машины типа МС-2008, позволяющие сваривать автоматически методом непрерывного оплавления изделия из низкоуглеродистой стали сечением до 1000 мм и полуавтоматически с предварительным подогрево.м изделия сечением до 2000 мм. Механизмы зажатия - пневматические с радиальным ходом верхней губки, механизм подачи - электромеханический. Для стыковой сварки оплавлением низкоуглеродистых и легированных сталей, а также цветных металлов выпускают серию унифицированных машин на сварочные токи 6,3-25 кА с усилием осадки 800, 2500 и 6300 кгс. Серия состоит Из машин четырех типоразмеров. Техническая характеристика машин приведена в табл. 17. В машинах MCO-080I, МСО-301 и МСО-602 установлены пневматические приводы зажатия и осадки и электромеханические (моторно-кулачко-вые) приводы оплавления с двигателями постоянного тока, В машинах МСО-301 и МСО-602, кроме этого, предусмотрена возможность сварки оплавлением с предварительным подогревом, который осуществляется при возвратно-поступательных перемеплениях подвижного зажима с помощью пневматического привода. Привод подогрева позволяет вести процесс с частотой до 5 Гц. Машины комплектуют шкафами управления. Машина МСО-0802 предназначена для неавто.матической (ручкой) сварки оплавлением с предварительным подогревом. Зажимные механизмы и механизм подачи - рычажные. Машина типа МСО-0801 изображена на рис. 36. Внутри сварного корпуса 2 установлены ступеней, ыоторно-кулачковый п Рис. 35. Машина типа МС-403 для стыковой сварки сопротивлением: / - станина; 2 - сварочная головка; 3 об резное устройство; 4 - дверь : сварочный трансформатор / с переключателем ривод 8 оплавления, пневмопривод 7 осадки и 16. Техническая характеристика машин для сварки сопротивлением Параметр МС-4 03 МС-502 МС-802 Номинальный сварочный ток, кА Номинальный длительный вторичный ток, кА Номинальная мощность, кВА Первичный ток, .4 Максимальное усилие, кгс: зажатия осадки Рекомендуемые диаметры свариваемых изделий, мм; из стали из меди из алюминия Производительность, сварок в час Габаритные размеры, мм: высота ширина длина Масса, кг 0,44 7,2 33 или 19 63 16 От 0,5 до 6 0,4 4,5 S 0,5 4,5 1300 520 560 12,2 54 или 31 300 63 От 3 до * 3 % 4 10 9 1180 955 1150 185 2.8 25 110 или 64 2500 2000 От 5 до 12,5 5 12,5 5 12,5 При сварке оплавлением сталь от 5 до 12,5 150 1175 1030 2070 34 0 Примечание. Напряжение сети (при 50 Гц) 220 или 380 В. 17. Техническая характеристика машин для стыковой сварки оплавлением
элементы электрического устройства. Сверху на станине закреплен неподвижный зажим 4 и установлены катки, по которым перемещается каретка с подвижным зажимом 3. Усилия от моторно-кулачкового привода 8 и пневмопривода осадки передаются через рычаг 6 и тягу 5. Стационарная машина К-190П (рис. 37) предназначена для стыковой сварки рельсов (Р-18-Р-75) и профильной стали с площадью сечения до 10 ООО мм методом непрерывного оплавления. Машина состоит из станины / с неподвижным зажимным устройством 2, внутри корпуса которого размещены верхний и нижний сварочные трансформаторы и зажимные губки с гидроприводом сжатия. Подвижное зажимное устройство 5 перемещается с помощью гидроцилиндров 7. Внутри корпуса этого устройства размещены зажимные губки, которые гибкими медными шинами соединены со сварочными трансформаторами, и гидропривод сжатия. Свариваемые детали устанавливают с помощью подъемных роликов 3. Свариваемые детали центрируют с помощью двух электромеханических устройств 4 а 9; первое регулирует положение зажимных губок неподвижного зажимного устройства по горизонтали; второе регулирует губки в подвижном устройстве по вертикали. Перемещением подвижного зажима управляет гидроследящая система, состоящая из гидрозолотника 6, корпус которого соединен с зажимным устройством 5, электродвигателя с червячным редуктором 8 и электромагнита. Вращательное движение вала электродвигателя преобразуется в поступательное движение штока золотника 6, с которым также соединен и электромагнит, перемещающий этот шток во время осадки. Техническая характеристика машины К-190П приведена в табл. 18. Машина К-617 предназначена для контактной стыковой сварки импульсным оплавлением кольцевых и прямолинейных деталей из низкоуглеродистой, аусте- /~Ж1Г Рис. 36. Машина типа МСО-0801 для стыковой сварки оплавлением нитной и жаропрочных сталей и алюмиииевомагниевых сплавов. Все механизмы машины имеют гидравлический привод. Предусмотрена центровка свариваемых деталей в зажатом состоянии. Для уменьшения потребляемой мощности в машине установлено устройство для сварки импульсным оплавлением, которое обеспечивает работу машины с частотой 5-15 Гц и амплитудой колебаний 0,5- 1,2 мм. Машина комплектуется шкафом управления. 2 Техническая характеристика машины приведена в табл. 18. Машина К-355 предназначена для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением рельсов типа Р-50, Р-65 и Р-75 непосредственно на железнодорожных путях. Ее можно использовать и в стационарных условиях. Привод всех механизмов машины - гидравлический. Механизм зажатия выполнен в виде двух клещевых зажимов, расположен- nr,on.n ных на общей оси. Оплавление и осадка осуществляются двумя цилиндрами, работающими параллельно. Машина комплектуется гидростанцией шкаюм управления, силовым шкафом, автотрансформатором и дизель-электростанцией. Техническая характеристика машины приведена в табл. 18. Рис. 37. Машина типа К-190П для стыковой сварки оплавлением II, Техническая характеристика универсальных машин для стыковой сварки
Цепесварочный автомат типа АСГЦ-150-3 предназначен для стыковой сварки оплавлением с прерывистым подогревом звеньев цепей из низколегированных и легированных сталей сечением до 380 мм, а также для снятия грата, образующегося при сварке. Все механизмы автомата имеют гидравлические приводы. Автомат имеет станину, на которой закреплены неподвижный зажим, каретка с подвижным зажимом, механизм подачи цепи, гратосниматель, привод оплавления и осадки, гидравлическая насосная станция и другие механизмы. Свариваемые звенья с помощью механизма подачи цепи подаются к зажимным устройствам, которые зажимают и сваривают очередное звено. Зате.м гратосниматель срезает грат, после чего цепь автоматически перемещается и в зону сварки подается следующее звено. Техническая характеристика автомата приведена в табл. 18. АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ Аппаратура управления является важнейшей частью современного оборудования для электрической контактной сварки. Управление циклом работы машин, включение, выключение и регулирование сварочного тока, преобразование его частоты - не полный перечень тех функций, которые она выполняет. От аппаратуры управления зависит широта технологических возможностей машины, четкость отработки заданных режимов сварки. Вместе с тем аппаратура управления является наиболее сложной частью сварочного оборудования. Логические и функциональные преобразования, которые ею осуществляются требуют большого числа электронных, ионных и полупроводниковых приборов и связанных! с ними других элементов. В машинах среднего и высокого класса стоимость аппаратуры составляет 20-60% стоимости выпускаемого оборудования. Уровень сложности аппаратуры зависит от принципа работы машин, которыми она управляет. Наиболее сложной поэтому является аппаратура машин с выпрямлением во вторичном контуре. В количественном отношении преобладает аппаратура управления однофазными машинами (свыше 95% общего выпуска). Это регуляторы времени, прерыватели, вентильные контакторы, Разница между регуляторами времени и прерыва- телями постепенно стирается. Регуляторы цикла сварки регулируют ток и стабилизируют его при колебаниях напряжения сети. Аппаратура второго поколения построена на тиристорах, транзисторах и типовых транзисторных элементах. С их помощью реализуется большинство требуемых схем и функциональных узлов, обладающих высоким быстродействием и надежностью. Применение типовых элементов сокращает время разработки аппаратуры и упрощает процесс ее промышленного изготовления. Удобство работы с типовыми элементами состоит также в том, что они не требуют настройки в процессе изготовления и ухода во время эксплуатации. Ремонт аппаратуры сводится к замене неисправного элемента исправным. Аппаратура третьего поколения своему появлению обязана интегральным микросхемам, которые позволяют значительно расширить возможности аппаратуры, повысить точность отработки регулируемых параметров, сократить объем аппаратуры, отказаться от шкафов управления и сохранить, а может быть, и уменьшить стоимость изделий. ВКЛЮЧЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОКА Сварочный трансформатор контактной машпны включается со стороны первичной обмотки. При этом отсутствует ток холостого хода трансформатора вне времени сварки и облегчаются условия коммутации. 7 YII1 Рис. 38. Электрическая схема ( ) и временные диаграммы токов и напряжений при работе вентильного контактора на активно-индуктивную нагрузку в режиме фазового регулирования для случаев: б) а = ф; е) а > ф; г) а < ф Для включения и отключения сварочного трансформатора используются управляемые вентили: игнитроны или тиристоры. Два встречно-параллельно соединенных управляемых вентиля (рис. 38, а), последовательно включаемые между первичной обмоткой трансформатора и питаюшей сетью, при соответ ствующем управлении выполняют функции однофазного включателя, который по аналогии получил название вентильный (игнитронный или тиристорный) контактор. На рис. 38, б приведена временная диаграмма прохождения тока через индуктивно-активную нагрузку, которой является контактная машина. Ток, проходящий через первичную обмотку трансформатора, отстает от и сети на угол сдвига фаз ф. Этот угол определяется соотношением активной и индуктивной составляющих полного сопротивления. Если в точках а включить вентиль VIM, анод которого находится в этот полупериод напряжения под поло- |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |