Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

12.27. Уг.лы острозвточснмых резцов в звшснмости от обрабатываемого мвтериа.ла

Обрабатываемый материал

Угол рЁзаиия реацов V. *

Передний угол резцов VI.*

наружных и внутренних

средних

наружных и внутренних

средних

Легированная сталь с Oi,

МПа, не более;

10--12

12-18

Нелегировеиная сталь с

18-20

0<684 МПа

Чугун

8-10

Бронза

Для нарезания полуобкатных передач конических и гипоидных колес с циклоидальной линией зубьев разработан метод Spirac .

Зубья шестерни полуобкатной передачи нарезают комбинированным методом из целой заготовки иа зуборезных станках S17 и S27, инструментальный шпиндель которых может наклоняться соответственно на угол 30 и 35. Станки снабжены механизмом ускоренного движения подачи при обкатывании, обеспечивающим повышение производительности иа 30 %.

Зубья колеса, имеющие реечный профиль, нарезают методом врезания иа любом станке фирмы Эрликон . При достижении полной высоты зубьев врезание прекращается, а зуборезная головка продолжает вращаться некоторое время, что необходимо для повышения точности обработки и уменьшения шероховатости. Все зуборезные станки (за исключением SKM2) могут быть оснащены приспособлением для снятия фасок с острых кромок зубьев колеса.

Фирма Эрликон выпускает полный комплект оборудования для изготовления и контроля циклоидальных зубчатых колес конических и гипоидных передач: зуборезные, контрольно-обкатные и зубопритирочные станки.

12.13. Нарезание зубьев методами фирмы Клиигельнберг (ФРГ)

Фирма Клингельнберг (ФРГ) выпускает комплект оборудования для обработки, контроля и закалки гипоидных и конических колес с эвольвентной и циклоидальной линиями зубьев.

Зубья с эвольвентной продольной кривизной нарезают методом непрерывного деления. В качестве режущего инструмента применяют конические фрезы с затылованными зубьями. Высота зубьев колес постоянна по всей ширине венца. Продольная кривизна зубьев выполнена по удлиненной эвольвенте, а профильная-по приближенной эвольвенте (октоиде). Нарезание зубьев основано на зацеплении обрабатываемого колеса 3 с воображаемым плосковершинным производящим колесом /, роль которого выполняют зубья червячной фрезы (рис. 12.21, а). Оно характеризуется тре!.1я Езанмосвяааниыми вращательными движениями: червячной фрегы и o6p£6aTL;E££horo колеса вокруг своих осей, а также производящего колеса, Е регультЕтё котопсгочсраячпая фреза обкатывается по поверхности



обработка коннческих колес с криволинейными зубьлми


Рис. 12.21. Нарезание зубьев гипоидных и конических колес червячными фрезами:

а - схема нарезания; 6, в - расположение пятна контакта соответственно на контрольно-обкатном станке н в собранном редукторе при эксплуатации: червячная фреза: 5 -зуб шестерни; в - зуб колеса; 7 - вогнутая сторона зубьев шестерни; В - выпуклая сторона зубьев колеса

зубьев, перемещаясь из начального 4 в конечное 2 положение.

Благодаря значительной изогнутости эвольвентных зубьев в продольном направлении вследствие малого радиуса их кривизны (р /?т sin pm) у зубчатых колес пятно контакта нечувствительно К смещениям в процессе эксплуатации. Чувствительность гипоидной и конической передач определяется как способность воспринимать смещения базовых расстояний в рабочем положении сопряженных элементов с минимальным влиянием на форму и расположение пятна контакта. У гипоидных и конических колес с эвольвентной продольной кривизной зубьев пятно контакта располагают таким образом, что при проверке на контрольно-обкатном станке под легкой нагрузкой оно находится в середине зубчатого венца или ближе к пятке зуба (рис. 12.21,6). В процессе эксплуатации в собранном редукторе под нагрузкой пятно контакта остается на месте или смещается к внутреннему торцу. Длина пятна контакта увеличивается с li до /д (рис. 12.21, в).

Червячные фрезы (рис. 12.21, а) изготовляют с углом профиля 17,5, 20 и 22.5 праворежущими и леворежущими. Обычно направление вращения фрезы выбирают противоположным направлению линии зуба обрабатываемого колеса. Продольная бочкообразность зубьев может быть достигнута вогнутостью наружной поверхности фрезы или изменением наладочных установок станка.

В единичном и мелкосерийном производстве зубья шестерни и колеса нарезают за один установ из целой заготовки на универсальных зубофрезерных станках AFK151AVAU и AFK201AVAU (табл. 12.28). В крупносерийном производстве зубья колеса целесообразно нарезать за две операции: черновую и чистовую. Для этой цели предназначены зубофрезерные станки AFK153 и AFK203, имеющие жесткую без перемещения в вертикальном направлении конструкцию шпинделя бабки изделия. Червячными фрезами зубья нарезают главным образом в единичном и серийном производстве у гипоидных и конических зубчатых колес с нормальным модулем Шп < 8 мм и средним углом наклона линии зуба Рт> 30°.

За последнее время значительное распространение в промышленности, в том числе автомобильной, получил разработанный фирмой Клингельнберг метод нарезания зубьев с эпициклоидной продольной кривизной торцовыми зуборезными головками. Этот метод характеризуется также непрерывным делением и постоянной высотой зубьев, обладает более широкими технологическими возможностями по сравнению с методом нарезания зубьев червячными фрезами. Угол на-



ПРОИЗВОДСТВО конических ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

12.28. Основные технические характеристики станков фирмы Клингельнберг для нарезания гипоидных и конических колес

Зубофрезерный станок

Зуборезный станок

Характеристика

AFK 151

AFK 201

AVAU

AVAU

1600

Наибольший диа-

630 (850)

1600

метр колеса, мм

(400)

(1100)

Наибольший

И (12)

9 (14)

14 (23)

23 (37)

окружной модуль, мм

Наибольшая ши-

50(60)

100 (120)

рина зубчатого

колеса, мм

Гипоидное смеще-

±50

±80

±50

±75

±100

±120

ние, мм

Масса стайка, кг

6300

6500

9400

10 100

9300

15 400

18 300

20 ООО

Примечание. Данные в скобках относятся к специальному оборудованию, емому по согласованию с фирмой.

примеия-

клона линии зуба гипоидных и конических колес может изменяться от О до 50° и выше. На рис. 12.22, а показано, что средний угол наклона линии зуба изменяется от Рт до Pm, если рздиус ОСНОВНОЙ окружности увеличивается от Еу до Еу, в то время как другие геометрические параметры зубчатого колеса и размеры зуборезной головки остаются неизменными.

Обработка ведется многозаходными зуборезными головками двух типов: универсальными и специальными. Универсальные зуборезные головки (рис. 12.22, б) имеют разъемную конструкцию и состоят из двух частей - наружной 5 и внутренней 6. В стандартном исполнении они имеют = 5 (табл. 12.29). Каждая группа может состоять из двух или четырех резцов. Если группа состоит из четырех резцов, то порядок их установки в корпусе следующий: внутренний резец /, средние резцы 2 и 3, наружный резец 4. Средние резцы установлены выше наружных и внутренних на 0,05 т .

12.29. Основные технические характеристики универсальных зуборезных головок

Номинальный радиус головки, мм

Число резцов в группе

средний нормальный модуль обрабатываемого колеса, мм

Номинальный радиус головки, мм

Число резцов в группе

Средний нормальный модуль обрабатываемого колеса, мм

55 100

1,35-4.0 2,4-5.5

135 170

3,5-8,0 6,5-13

Примечания: 1. Зуборезные головки каждого номинального радиуса могут быть изготовлены праворежушими н леворежущими. 2. Число групп резцов Zw-b.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено