Главная Зубчатые передачи в производстве 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 [ 135 ] 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 зубьев выполняют за две операции: с помощью одного шпинделя черновое, а с помощью второго - чистовое зубонарезание. У станков этой серии ось заготовки колеса расположена вертикально, силы резания направлены в массивную станину, благодаря чему повышается жесткость и уменьшаются вибрации в процессе резания. На рис. 19.5 показана схема двухшпиндельного автомата фирмы Глисон для нарезания конических колес с прямыми зубьями методом кругового протягивания. Шпиндели станка-автомата при работе не влияют друг на друга. Заготовки загружают в магазин ) бункерного типа. Из магазина заготовки по лотку 2 через зону ориентирования 3 поступают в загрузочную позицию 4. Манипулятор 5 с двумя схватами опускается вниз, один схват снимает обработанное колесо из зажимного приспособления б, другой-берет заготовку с загрузочной позиции 4. Затем манипулятор поднимается в верхнее положение, поворачивается, меняет заготовки местами и опускается вниз. В нижнем положении манипулятор устанавливает заготовку в зажимное приспособление 6 для нарезания зубьев, а обработанное колесо - в положение 7, откуда оно передается на отводящий лоток 8. После загрузки манипулятор 5 поднимается вверх, поворачивается на угол в первоначальное положение и находится там до окончания цикла обработки колеса. Комбинированная резцовая головка-протяжка 9 за один оборот окончательно обрабатывает впадину зуба колеса в целой заготовке, время обработки одного зуба 2-5 с. Производительность зубопротяжного автомата по сравнению с производительностью станков с ручной загрузкой выше на 30-45 %. 19.2. Автоматические линии Механизация и автоматизация технологических процессов механической обработки зубчатых колес предусматривает ликвидацию или максимальное сокращение ручного груда, связанного с транспортированием, загрузкой, выгрузкой и обработкой на всех этапах производства, включая контрольные операции. Более высокий уровень автоматизации характерен для автоматических или комплексных автоматических линий. Автоматические станочные линии состоят из нескольких автоматизированных токарных (рис. 19.10), зубообрабатывающих станков (см. рис. 19.11, а) серийного выпуска, соединенных в линию автоматическими конвейерами, манипуляторами, переключателями, специальными зажимными приспособлениями и т. д. В линии соединяют обычно станки для выполнения однотипных операций технологического процесса, например токарные станки (см. рис. 19.10) для обработки заготовки по контуру , включая базовые поверхности, применяемые при зубообработке и контроле, а также зубофрезерные, зубодолбежные и зубошевинговальные станки (см. рис. 19.11, а) для выполнения зуборезных операций. В комплексных автоматических линиях (см. рис. 19.12) осуществляется механическая и термическая обработка, мойка, контроль с последующей сортировкой деталей на группы точности, исправимый и неисправимый брак. Комплексные автоматические линии разделены на участки, между которыми установлены магазины-накопители заготовок, на этих участках реализуются различные стадии обработки, что обеспечивает линиям большую гибкость. Возможен дополнительный ввод или замена станков, переналадка на изготовление других деталей в любое время с минимальными затратами. Автоматические линии новой конструкции характеризуются значительно большим применением контрольно-измеритель- Рис. 19.6. Средства транспортирования зубчатых колес: с -качением; б - скольжением; в - ленточным конвейером; г - рольганговым конвейером ных средств. Контроль осуществляется на протяжении всего технологического цикла, начиная с контроля базовых поверхностей заготовки и кончая финишными операциями. Измерительные средства соединены между собой и управляются от ЭВМ. Самым последним достижением в автоматизации являются гибкие производственные системы (ГПС). Механизмы, применяемые в автоматических линиях. При соединении производственного оборудования в линии для транспортирования, распределения, накопления заготовок и деталей применяют различные системы: гравитационный транспорт, ленточные конвейеры, приводные фрикционные ролики, магазины-накопители, отсекатели и др. Заготовки зубчатых колес в процессе изготовления более склонны, чем другие заготовки, к образованию забоин и других повреждений. Это необходимо учитывать при выборе транспортных систем. В гравитационном транспорте заготовки перемещаются по наклонному желобу (лотку) под действием силы тяжести. Имеются две конструктивные разновидности желобов - качения и скольжения. Заготовки типа диска / с симметричной осью вращения перекатываются по ребрам полос 2 внутри наклонного желоба (рис. 19.6, а). Заготовки типа вала и диска 3 скользят по вращающимся подшипникам качения 4 в наклонном желобе (рис. 19.6, б). Преимущества гравитационного транспорта - простота конструкции, отсутствие привода, гибкость системы в условиях производственных цехов и др. Недостатки - необходимость применения подъемников для создания возможности перемещения деталей по наклонным желобам, громоздкость вследствие больших радиусов закругления. Для транспортирования зубчатых колес с нарезанными зубьями широко применяют ленточные конвейеры. Лента непрерывно движется, обрабатываемые за- готовки накапливаются перед станком. Преимущество этой транспортной системы- простота конструкции, принудительное транспортирование заготовок, возможность легкой переналадки на обработку заготовок другой формы, создание одного, двух и более потоков. Показанная на рис. 19.6, в транспортная система имеет три канала 5, 6 и7 для обслуживания трех зубообрабатывающих станков. Заготовки 9 из накопителя поступают на ленточный конвейер по каналу 7 к первому станку , по каналу 6 - ко второму станку, а по каналу 5 - к третьему станку. Перед каждым станком заготовки задерживаются собачкой для накопления, затем по вызову они подаются в загрузочное устройство. Передача заготовок с конвейера в загрузочное устройство осуществляется перегружателем 10. Отсекатели 8 ритмично выдают заготовки из конвейера в загрузочное устройство станков. Для заготовок массой более 10 кг типа валов и другой формы целесообразно применять рольганговые конвейеры с приводными фрикционными роликами (рис. 19.6, г). Заготовки 14 транспортируются, если допускает их геометрическая форма, на спутнике 13 или непосредственно на роликах 12, установленных на приводном валу 16 в жесткой раме 15. Под действием силы тяжести спутника с заготовкой ролики 12 образуют фрикционное соединение с приводным валом 16, благодаря чему крутящий момент приводного вала передается фрикционным роликам. Благодаря применению в этой системе фрикционных роликов заготовку можно остановить в любой желаемой точке конвейера и со.здать таким образом участки накопления. Транспортная система с приводными фрикционными роликами и гравитационный транспорт успешно используются в качестве межоперационного транспорта при изготовлении зубчатых колес коробки перемены передач автомобиля на Камском автозаводе (КАМАЗ). Необходимые элементы гравитационной транспортной системы: подъемники (рис. 19.7, а) и магазины-накопители (рис. 19.7, б). Заготовки поступают в элеваторный подъемник по лотку /, затем поднимаются на требуемую высоту с помощью циркуляционной цепи, расположенной внутри колонны 3. Выходят заготовки из подъемника по лотку 2 и катятся год действием силы тяжести. В большинстве случаев из подъемника заготовки поступают в башенные спиральные магазины-накопители (рис. 19.7, б), позволяющие на малой площади накапливать большое число заготовок и создавать наклон для дальнейшего перемещения. Заготовки поступают в верхнюю часть магазина-накопителя. Внутри накопителя они катятся по винтовой линии под действием силы тяжести, выходят по лотку 4 и передаются на параллельно работающие станки. Участки накопления и башенные накопители обеспечивают заделы и регулируют выпуск продукции на производстве. Распределение заготовок на металлообрабатывающие станки осуществляется собирательными конвейерами, стрелками, отсекателями, кантователями и другими устройствами, встроенными в системы грузопотока. Внутри линии грузопоток контролируется электрическими конечными выключателями, установленными на желобах. Когда необходимо передавать только по одной заготовке с конвейера в загрузочное устройство станка с определенным ритмом, применяют отсекатели (рис. 19.8, а). Заготовки 4 на лотке 5 (конвейера) задерживаются собачкой 3. С помощью электромагнита 2 собачка 3 поднимается и первая заготовка свободно транспортируется, вторая заготовка, следующая за первой, удерживается противоположной стороной собачки. При следующем рабочем цикле транспортируется |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |