Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

3.17. Технические характеристики станков для обработки торцовых поверхностей

зубьев

Изгоювитель стайка

Модель станка

Наибольшие размеры обрабатываемых колес, мм

Инструмент

Операция, выполняемая на станке

Диаметр

Модуль

Ширина венца

Витебский станкостроительный завод им. Коминтерна (СССР)

5Е580 5Н582

Пальцевая фреза

18 18

1075- 3258 1000- 2000

Закругление зубьев

5Б525 5Б525-2 5527

500 500 1600

10 10 16

350 350 300

Дисковый шлифовальный круг

125 125 150

7700 7700 5580

0,315 0,345 0,69

Снятие фасок

ВС-320А ВС-500

320 500

8 10

140 140

Одновитко-вая червячная фреза

70 75

320 205

2,4 3,5

Егорьевский станкостроительный завод Комсомолец (СССР)

ЕЗ-101

Пальцевая фреза

1420

Закругление зубьев

Корсунь-Шевчен-ковский станкостроительный завод, им. Б. Хмельницкого (СССР)

КН-50

Торцовая фреза

600-1350

Хурт (ФРГ)

ZRF ZK7 ZEA

250 280 120

5 4 4

100 100 50

Пальцевая

фреза

Накатник

Накатник

2240

250- 280 128

1,8 1,6 1.5

Снятие фасок

Превема (ФРГ)

ATM 55

Пальцевая фреза

500- 3500

Закругление зубьев

Окамото (Япония)

GTR-E

Пальцевая фреза

1800

Хова (Япония)

MCG-3

Торцовая фреза

2000

Тратомат (ФРГ)

ЗООН

Дисковый шлифовальный круг

25 000

0,26

Снятие фасок

Сампутенсилн (Италия)

SD-200SML

Накатник

700- 1000




. ,-


Рис, 3.19. Схема обработки базовых поверхностей заготовки зубчатого колеса после

термической обработки

а окончательная обработка заготовки колеса; б - обработка заготовки колеса, подлежащего последующему зубошлнфованию; в - обработка базового отверстия (с звольвентиыми шлицами) и посадочных шеек заготовки колеса с шейками

делывают зенкерами. У валов с закаленными торцами центровые фаски исправляют конусными шлифовальными пальцевыми кругами. При поверхностной закалке зубьев исправление центровых фасок обычно не выполняют.

Отделку посадочного отверстия в жестких насадных шестернях и плоских колесах обычно производят, ориентируя заготовку по базовой поверхности, использованной для центрирования при зубообработке. При низкой твердости поверхности отверстия (до HRCg 41,5) отделку его часто выполняют калибрующей выглаживающей протяжкой, используя шаровую опору на станке.

Точность обработки заготовок колес, отделываемых хюсле термической обработки без изменения ориентирования посадочной поверхности относительно зубчатого венца, должна соответствовать данным, приведенным в табл. 3.6, а биение базового торца допускается не более f., = 0,5 (db)fp (см. подразд. 3.4).

При изготовлении колес, подвергаемых сравнительно интенсивному деформированию при термической обработке, отделку базовых хюсадочных поверхностей осуществляют одновременно с восстановлением их ориентирования относительно зубчатого венца (рис. 3.19, а). При Изготовлении точных колес одновременно с базовой посадочной поверхностью обрабатывают технологическую опорную базу - торец выточки для последующего зубошлифования (рис. 3.19,6). При этом колеса устанавливают в специальных патронах, центрирующих заготовку по зубчатому венцу (роликами, рейками или зубчатыми секторами). Мно-говенцовые колеса и колеса, у которых ширина венца больше диаметра (особенно не имеющие конструкторских торцовых баз), устанавливают в патронах, имеющих два самостоятельных центрирующих элемента (двухрядные патроны). В качестве опорной базы заготовки обычно используют торец зубчатого венца, применявшийся для базирования заготовки на зуборезном станке, а центрирование производят по зубьям колеса через шарики (рис. 3.20).

Рекомендуется применять многокулачковые патроны (четыре-шесть кулачков), в которых деформированный зубчатый венец более точно ориентируется относительно оси шпинделя станка.

Точность колес с нешлифуемыми зубьями после отделки посадочных поверхностей должна соответствовать допускам, заданным чертежом, а при последующей зубоотделочной обработке - желательно соответственно табл. 3.15.




Рис. 3.20. Мембранное нриснссобление для закрепления заготовки зубчатого колеса при н1лифовании базового отверстия н торца:

и - общий вид приспособления; п - сепаратор; / - опорные пальцы; > - мембрана; Л - привод раскрытия патрона; 4 - съемное кольцо; Л загс



Рис. 3.21. Изменение геометрических параметров зубчатого колеса при зажиме за венец

тонка зубчатого колеса; 6 - кольцо сепаратора; 7 - шарики сепаратора; В - кулачки приспособления

Отделка прямобочных шлицевых отверстий в колесах с низкой твердостью ступицы выполняется калибрующими (режущими) шлицевыми протяжками, центрируемыми по предварительно отделанному посадочному отверстию. Независимо от системы центрирования шлицевого соединения внутренний диаметр посадочного отверстия отделывают после термической обработки с полем допуска Н7 или Н8. Соединительные отверстия в диске колеса, в том числе венцового типа, обрабатывают после отделки базовых посадочных поверхностей, по которым центрируют кондуктор. Обработку и особенно развертывание соединительных отверстий обычно производят совместно в сопряженных деталях.

При отделке посадочных поверхностей венцовых (нежестких в радиальном направлении) колес следует учитывать возникающее при зажиме в патроне отклонение от круглости (рис. 3.21) Дг =- Гта - / , , определяемое по формуле

где Кп - коэффициент, значения которого в зависимости от числа мест зажима п следующие:

п.............. 3

............. 0,009

4 5 6 7 8

0,0025 0,001 0,0005 0,0002 0.0001

- сумма сил зажима; г - средний радиус тела колеса без учета зубьев; Jb Tl - модуль упругости материала венца.

3.10. Технологические методы упрочнения

Влияние технологических процессов на уровень и стабильность работы зубчатых колес, особенно термически упрочняемых, под нагрузкой необходимо учитывать при выборе методов зубообработки.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено