Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

Продолжение табл. 5.2

Шевингование


Угол между нйпривлением движения подачи и осью колесе

Поперечное*

Тангенциальное**

Врезное

е =90 --- 2

е = 90°

/м (1.. 3).

sin (f. г S)

i 2.

* Без радиальной подачи L, V2.7 сД -ft* + (4., .6) sin S); с радиальной подачей L - [ft+ (4.. .10)] sn 1.

Без радиальной подачи L = 1/2,7 А + [4 (4., .6)] tg 2; с радиальной подачей L = (6ч (4.., 10)] tg S.

Примечание Обозначении: / - колесо; 5--шевер; 5 - направление движения ло-днчи; 4 - проекции межосевого перпендикуляра; b - ширина венца колеса; bq -ширина шевера; о - номинальное межосеное расстояние; As - припуск на обработку; S - мсжосе-врй угол; L - длина рабочего хода, мм,




Рис. 5.5. Схема шевингования иа станках с качающимся столом:

/ - поворотная линейка; 2 - ось качания стола; 3 - шевер; 4 - обрабатываемая заготовка; 5 - стол станка

Рис. 5.6. Исходный производящий контур фрезы с протуберанцем:

hao - высота головки зуба фрезы; hgo - делительная высота шевингования;

зуба


Одностороннее шевингование производят в однопрофильном зацеплении с шевером при торможении ведомого колеса пары шевер - колесо. Этот метод шевингования позволяет эффективно устранять продольную волнистость зубьев колес и путем изменения тормозного момента или времени обработки различных участков корректировать продольный профиль широких зубчатых колес, например исправлять направление зуба.

Коломенский завод тяжелого станкостроения изготовляет специальные станки КУ-224 и КУ-225, обеспечивающие одностороннее шевингование колес диаметром до 2000 мм. При модернизации крупных шевинговальных станков для одностороннего шевингования необходимо применять тормозное устройство, обеспечивающее на оси шевера момент не менее 100-120 Н- м. Тормозное устройство должно плавно регулироваться. В процессе шевингования необходимо периодически измерять продольный профиль зубьев или проверять контакт обрабатываемой заготовки с измерительным колесом или с сопряженным в передаче колесом. Одностороннее шевингование может также выполняться при постоянном тормозном моменте с большим числом коротких продольных рабочих ходов на участках, на которых имеется местный контакт в паре. В этом случае также необходимо периодически проверять продольный профиль зубьев колеса. Обычно применяют одностороннее шевингование меньшего колеса зубчатой передачи.

Особенность параллельного шевингования при плотном зацеплении шевера и колеса заключается в том, что возможна продольная модификация зубьев колеса с помощью механизмов станка и использованием шевера с немодифицированной поверхностью зубьев. В процессе продольного движения подачи стол или направляющие шевинговальной бабки медленно поворачиваются вокруг оси, перпендикулярной оси колеса (рис. 5.5). В результате этого при контакте зубьев шевера и колеса у торцов последнего межосевое расстояние уменьшается, что приводит к уменьшению толщины зубьев у их концов относительно середины на величину 2As, где As - глубина продольной модификации линии зуба. Заканчивается шевингование при нормальном рабочем межосевом расстоянии а, проверяемом измерением максимальной толщины зубьев в их средней части.

Нарезают зубья под шевингование обычно червячными фрезами с протуберанцами. Исходный контур червячных фрез с протуберанцами показан на рис. 5.6.



Шевингование позволяет несколько снизить требования к точности червячных фрез, но при этом наиболее эффективно использование зубофрезерных станков высокой жесткости, обеспечивающих точность и стабильность обработки колес, особенно по нормам контакта зубьев и минимальной разности биения и переноса венца колеса.

При использовании стандартных шеверов червячные фрезы должны быть такими, чтобы обеспечивался радиальный зазор между головками зубьев шевера и дном впадин зубьев кол)еса, а параметры протуберанца на головке зуба фрезы - такими, чтобы выполнялась модификация ножки зуба колеса для свободного выхода головки зуба шевера и обработки шевингованием всего активного профиля зуба. Кроме того, фреза для колес с числом зубьев z < 20 должна иметь модифицированный участок у ножки зуба.

В среднесерийном производстве все колеса одного модуля нарезают фрезами двух-трех разновидностей (групповые фрезы), различающимися параметрами исходного контура. Инструментальная промышленность изготовляет червячные фрезы под шевингование по 0СТ2 И41-3-85.

Припуски на шевингование.приведены в табл. 3.14. Однако следует учитывать, что уменьшение припуска на шевингование требует повышения точности предварительной зубообработки и, как следствие, приводит к повышению точности шевингования, а завышение припуска, особенно при обработке колес с числом зубьев z <: 20, может привести к снижению точности шевингования и, в частности, к характерным погрешностям эвольвентного профиля колес.

Режимы обработки. Режимы шевингования приведены в табл. 5.3 и 5.4. Ориентировочная стойкость шеверов может быть определена на основании данных табл. 5.5.

5.3. Подача при зубошевинговании

О ЭЕ

Подача

S, ч

Подача

Твердость зубьев НВ

продольная So, мм/об колеса

радиальная

,РВД

мм/прод. ход

Твердость зубьев НВ

продольная мм/об колеса

радиальная мм/прод. ход

150-320 320-380

0,4-0,6 0,3-0,4

0,04-0,05 0,02-0,03

7-10

150-260 260-360

0,3-0,5 0,2-0,3

0,03-0,04 0,02-0,03

5.4. Окружная скорость шевера

Обрабатываемые материалы

Твердость матшала

Окружная скорость V, м/мин

Обрабатываемые материалы

Твердость материала

Окружная скорость V, м/мин

Конструкционные углеродистые стали:

15, 20, 25

30, 35

40. 45, 50

170 196 217 285

150 140 130 80

Конструкционные легированные стали: 20Х, 35Х, 40Х, 18ХГТ, 12Х2Н4А, 12ХНЗ, 18ХНВА, 45Х, 12ХН4А, ЗОХГТ, 6ХНМ, 20ХНМ. 38ХМЮА



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено