Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

полненным в виде зубчатого колеса с параметрами, соответствующими параметрам обрабатываемого колеса.

Так, фирма Рейсхауер (Швейцария) выпускает зубошлифовальный станок RZP, инструментом в котором является абразивный глобоидный червяк, правка которого производится зубчатым колесом с алмазным покрытием.

Таким образом выполняется правка зубчатых хонов зубохонинговальных станков, выпускаемых фирмой Фесслер (Швейцария).

Метод зубохонингования фирмы Фесслер (Швейцария) основан на применении зубчатого хона с внутренними зубьями (рис. 5.28), который прессуется по точному фрезерованному колесу и периодически правится на этом же зубохонин-говальном станке алмазным правящим колесом. Достигается устранение забоин и уменьшение шероховатости поверхности зубьев. Толщина срезаемого слоя до 0,03-0,05 мм на толщину зуба, время зубохонингования и правка хона алмазным колесом около 1 мин.

Станок D-250 позволяет обрабатывать одновенцовые и многовенцовые зубчатые колеса диаметром до 250 мм при ширине зубчатого венца до 500 мм.

Работы ВНИИАЛМАЗа и ГАЗа показали, что зубчатые хоны, изготовленные гальваническим нанесением алмазного порошка АСВ 80/63 на точное металлическое основание, обеспечивают обработку до 10* колес с т ~ 3,5, z = 25 при толщине срезаемого слоя 0,02-0,03 мм на толщину зуба и устранении забоин глубиной 0,1 мм.

ЦНИИТМАШ и ГАЗ разработали и применяют метод зубоотделочной обработки плоским эльборовым кругом при нулевом угле станочного зацепления без кинематической связи заготовки и инструмента при обработке и делении. Обрабатываются прямозубые колеса Ь < 35 мм, обеспечиваются: отсутствие искажения эвольвентного профиля зубьев колеса благодаря отсутствию кромочного контакта инструмента и заготовки; модификация продольного профиля зубьев колеса с погрешностью 5 мкм; возможность обработки эвольвентных колес произвольного исходного контура универсальным инструментом; минимальное влияние износа инструмента на точность колеса. Время обработки одного зуба около 0,1 мин.

Глава 6

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С ШЕВРОННЫМИ ЗУБЬЯМИ

По форме зубчатого венца шевронные колеса разделяют на открытые и закрытые, К первой группе относятся колеса с разнесенными венцами (рис. 6.1) и с широкой дорожкой между полушевронами (рис. 6.2, а). Осевое врезание фрезы следует производить от наружного торца колеса или заменять его радиальным врезанием. Нужно также рационально выбирать осевое положение фрезы относительно межосевой линии, для того чтобы повысить ее стойкость и обеспечить нарезание зубьев без отклонения профиля.

Закрытые венцы бывают двух типов: 1) с узкой канавкой (s - см. табл. 3.3), тогда обработка зубьев возможна долблением, строганием или лальЦевой фрезой



ZZZZZZZ.


Рис. 6.1. Шевронное колесо с разнесенными венцамн

Рнс. 6.2. Типы зубчатых венцов шевронных колесе-открытый: б- закрытый с узкой канавкой; в - сплошной остроугольный; г - сплошной скругленный

(рис. 6.2, б); 2) со сплошным (неразрывным) шевроном, тогда обработка возможна долблением, или строганием (остроугольный шеврон, рис. 6.2, в), или пальцевой фрезой (скругленный шеврон, рис. 6.2, г).

Применяют цилиндрические зубчатые колеса со спиральным зубом, в частности те, назначение которых то же, что и шевронных. Зубообработку таких колес выполняют на станках типа зубофрезерных зуборезными головками, подобными применяемым для нарезания круговых зубьев конических колес.

Технологические процессы обработки. Технологический процесс обработки шевронных колес, технологические базы, технические требования к заготовке, припуски на отделку после термической обработки, а также варианты обработки заготовок описаны в подразд. 3.5. Порядок и точность зубообработки шевронных колес, межоперационные припуски на зубообработку, а также методы и точность установки колес на зубообрабатывающих станках описаны в подразд. 3.6, 3.7.

Отделку посадочных баз шевронных колес после термической обработки выполняют так же, как цилиндрических колес с косыми зубьями.

Отделку закаленных зубьев шевронных колес с канавкой, узкой для обычного зубошлифования, можно осуществлять фрезерованием твердосплавным обкаточным инструментом, непрерывным зубостроганием (см. параграф 5.2, 5.5), а также шлифованием профильным эльборовым кругом небольшого диаметра.

Обработка зубьев. Нарезание сплошных остроугольных шевронных зубьев (рис. 6.2, в) выполняют на зубодолбежных станках специальной конструкции одновременно двумя долбяками.

Технические характеристики станков приведены в табл. 6.1.

При обработке сплошных (неразрывных) остроугольных шевронных зубьев применяют косозубые долбяки с конусной передней поверхностью (рис. 6.3) или косозубые гребенки (рис. 6.4).



Рис. 6.3. Косозубый долбяк с конусной не редней поверхностью

Рис, 6.4. Косозубая гребенка



ел. Технические данные зубодолбежных станков для нарезания шевронных колес

Наибольшие размеры обрабатываемых колес, мм

Наиболь-

Изготовитель стайка

Модель стайка

Диаметр

Модуль шевронного колеса

Ширина шевронного колеса

ший диаметр долбяка,

Сейкс (Англия)

10В 12В 12D

3000 6700 6700

20 54 51

610 1530 1500

26 35

35,8

Лоренц (Англия)

SHN 6/600 SHN 12/1650 SHN 12 Р 2500

600 1650 2000 2500

6 12 12 19

300 400

100 150 168

7,5 7,5

Скорость резания при строгании сплошных остроугольных шевронных зубьев на 20-30 % ниже значений, приведенных в табл. 4.2. Режимы долбления этих зубьев приведены в справочнике 1141.

Нарезание сплошных скругленных шевронных зубьев выполняют модульными фрезами на специальных зубофрезерных станках с горизонтальной осью заготовки нли на универсальных зубофрезерных станках, имеющих механизмы

6.2. Технические характерисгаки зубофрезерных станков для нарезания шевронных колес пальцевой фрезой

Изготовитель станка

Модель станка

Наибольшие размеры обрабатываемых колес, мм

Частота вращения фрезы, мин-

Мощность главного привода, кВт

MaccS станка, т

Диаметр

Модуль

Ширина шевронного колеса

Производственное объединение Коломенский завод тяжелого станкостроения (СССР)

КУ-79

1600

5000

18-315

Лоренц (ФРГ)

К40/600 К50/1320 К75/1500

600 1320 1500

40 60 75

1000

1500 3000

19-170 15-140

15,5 9

13,5

9 22,5 36

Шисс (ФРГ)

PFW 14 PFW 18 PFW 22 PFW 10S PFW 16S

1400 1800 2200 1000 1600

40 50 50 24 24

2750 4350 5900 2750 4350

12,5

Сейра (Япония)

РН 1500 РН 1300

1500 1300

30 30

3000 2500

40-160 40-160

35 35



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено