Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

единичного деления и реверса доворота колеса в процессе продольного хода суппорта, а также сменную головку для установки пальцевых модульных фрез. Технические характеристики станков для нарезания шевронных колес пальцевой фрезой приведены в табл. 6.2.

Шевронные колеса с узкой канавкой обрабатывают также на долбежных и строгальных станках или на зубофрезерных станках пальцевой фрезой, как указано выше. При ширине канавки, большей указанной в табл. 3.3, можно применять косозубые долбяки с передней поверхностью, перпендикулярной к зубьям.

Шевронные колеса с открытым венцом или с разнесенными венцами обрабатывают любым из указанных в гл. 4 методом (предпочтительнее червячными фрезами).

При раздельном нарезании зубьев правого и левого полушеврона, особенно при относительно высокой их точности (6-7-й степени), важно обеспечить наименьшее рассогласование по максимальному отклонению накопленной погрешности шага зубьев обоих полушевронов. Это достигается обработкой их зубьев на одном станке при одинаковом радиальном и угловом расположении заготовки колеса относительно делительной пары стола (рабочего шпинделя), и желательно использовать червячные фрезы одного направления.

Машинное время обработки зубьев шевронных колес на универсальных станках определяют как сумму времени обработки двух косозубых колес. При обработке зубьев на специальных зубодолбежных или зубострогальных станках машинное время равно времени обработки одного венца. При обработке пальцевыми фрезами расчет ведут по общей ширине венца.

Глава 7

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОЛЕС С ВНУТРЕННИМИ ЗУБЬЯМИ

Колеса с внутренними зубьями классифицируют следующим образом: по конструкции - с односторонним валом (рис. 7.1, а) и насадные со ступицей (рис. 7.1, б) по числу венцов - одновенцовые (рис. 7.1, в) и многовенцовые (рис. 7.1, г) (у многовенцовых один или несколько венцов могут быть с внешними зубьями) по форме зуба - прямозубые и косозубые.

Конструктивные особенности колес с внутренними зубьями накладывают ог раничения на методы их обработки. Колеса с закрытыми венцами в основном обра


Рис. 7.1. Основные типы колес с внутренними зубьями



батывают на зубодолбежных станках, при этом минимальная ширина канавки для выхода долбяка должна соответствовать указанной в табл. 3.3.

Методы обработки колес с внутренними зубьями приведены в табл. 7.1.

Технологический процесс изготовления колес с внутренними зубьями такой же, как колес с внешними зубьями (см. гл. 3). Отличительной особенностью является обработка внутренней поверхности венца. Ниже изложены особенности технологического процесса, присущие обработке колес с внутренними зубьями.

Технологические базы при изготовлении колес с внутренними зубьями. При изготовлении многовенцовых колес (как правило, только один венец имеет внутренние зубья, точность которого обычно не выше точности венцов с внешними зубьями) технологические базы устанавливают исходя из параметров обработки основных венцов с внешними зубьями.

При изготовлении венцов с внутренними зубьями, выполненных за одно целое с валом (рис. 7.1, а), обработка заготовки обычно производится в центрах. При малом диаметре полости зубчатого венца во время обработки заготовка должна базироваться по ближайшей шейке Л и по базовому торцу Б. При большом диаметре вала устанавливать заготовку приходится с помощью люнета. При изготовлении колес (за одно целое с валом), имеющих внутренние зубья из цементуемых ИЛИ закаливаемых сталей, при отделке посадочных базовых поверхностей заготовку центрируют по зубчатому венцу В и вал поддерживают центром. Для этого применяют специальные патроны, аналогичные приведенным на рис. 3.20, но с кулачками, перемещаемыми от оси.

При крупносерийном производстве малых венцов с валом относительно невысокой точности (обычно валы с концевой зубчатой муфтой) их изготовляют составными: отдельно обрабатывают открытые венцы, которые затем приваривают к фланцу вала. В этом случае обработку зубьев выполняют протягиванием. После сварки составных частей заготовки производят только отделку посадочных поверхностей вала, для чего заготовку устанавливают по зубчатому венцу или поверхности, концентрично расположенной по отношению к венцу, а конец вала поддерживают центром.

При зубообработке колес с полуоткрытым или закрытым венцом с внутренними зубьями и выступающей ступицей (рис. 7.1, б) в качестве технологических баз используют посадочное отверстие А и торец венца Б. При изготовлении таких колес из цементуемых или закаливаемых сталей отделку посадочных поверхностей после закалки осуществляют, центрируя заготовку колеса на станке по зубчатому венцу В с опорой на торец, противоположный базовому на зуборезной операции. Для этого оба торца венца обрабатывают с минимально возможным отклонением от параллельности.

При изготовлении открытых венцов с внутренними зубьями (рис. 7.1, е) основными технологическими базами при зубообработке являются посадочный поясок А и торец Б. Отделку посадочных поверхностей после термической обработки осуществляют, центрируя заготовку по зубчатому венцу В с опорой на торец венца, который выполняют параллельным базовому торцу Б.

Точность обработки заготовок колес с внутренними зубьями должна соответствовать рекомендациям подразд. 3.4 и 3.5. Припуски на отделку рабочих поверхностей колеса после термической обработки при изготовлении венцов с внутренними зубьями из цементуемых и закаливаемых сталей должны быть в пределах, указанных в табл. 3.7.

При изготовлении колес, зубчатые венцы которых выполнены за одно целое с валом, обычно после чистовой обработки поверхности венца производят чисто-



7.1. Методы обработки колес с внутренними зубьями

Метод обработки

Эскиз

Станки, инструмент

Долбление

Фре.черование

Фрезерование

Обработка обкаточным инструментом

Зуботочение

Зубодолбежные универсальные станки, зуборезные долбяки всех типов


Зубофрезерные станки с накладной головкой

а дисковая модульная фреза; б ~- пальцевая модульная фреза


Зубофрезерные станки с накладной головкой, червячная фреза


Зубофрезерные станки, одно-витковая фреза-улитка


Станки для зуботочення, мно-гозаходная обкаточная головка



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено