Главная Зубчатые передачи в производстве 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 [ 52 ] 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 9.4. профилактический и производственный контроль В налаженном производстве применяют профилактические методы контроля всех составляющих технологической системы - приспособление - инструмент - заготовка. Объекты профилактического контроля и его периодичность указаны в табл. 9.3. Средства измерения цилиндрических зубчатых колес, выпускаемые отечественными заводами и используемые в различных комплексах контроля, приведены в табл. 9.4. В ГОСТ 5368-81, ГОСТ 9459-87, ГОСТ 11357-81, ГОСТ 1038781 указаны типы, основные параметры и нормы точности зубоизмерительных приборов. Контроль кинематической точности зубчатого колеса. Кинематическая точность зубчатого колеса может быть полностью определена в результате измерения кинематической погрешности или ее основной части - накопленной погрешности шага. Кинематическая погрешность возникает в зубчатом колесе [20] в результате радиальных ошибок обработки - непостоянства радиального положения оси заготовки и инструмента, тангенциальных ошибок - погрешности обката зубо-обрабатывающего станка [81 и погрешностей производящей поверхности инструмента [4]. Это дает возможность выявлять кинематическую точность колеса раздельным контролем геометрической составляющей, нормируемой в стандарте радиальным биением зубчатого венца fили колебанием измерительного межосевого расстояния за один оборот зубчатого колеса при комплексной двухпрофиль-ной проверке Fir, и тангенциальной составляющей, определяемой погрешностью обката f , 181 или же колебанием длины общей нормали в колесе Fvwr 120] и местной кинемапической погрешности Поскольку контролем этих двух составляющих выявляется полная кинематическая точность колеса, стандарт предусматривает компенсацию одной погрешности яв счет другой. Например, тщательная установка колеса на станке 1юэволяет не полностью исполыювать до11устимое отклонение геометрической со-сгйвляющей и вместо этого допустить некоторое превышение погрешности, вызываемой станком. Суммарное влияние обеих погрешностей в этом случае не должно превыпшть допустимого значения или суммы отклонений, предусмотренных стандартом ни эти пираметры для колее данной степени точности, т. е. Flr-fir л FvWr {Fi -ft 4 Fvw, где в левой части неравенств стоят измеренные значения отклонений, я в правой-допустимые по стандарту. Измерение кинематической погрешности. Приборы для измерения кинематической погрешности обычно различаются способом создания образцового движения. Электронный прибор для измерения кинематической погрешности состоит из функциональных блоков (рис. 9.3). К роме зубчатой пары, Рис. 9.3. Принципнальнич схема прибора для измерения кинематической погрешности 9.9. Измеряемые параметры и периодичность профилактического контроля точности производства зубчатых кол с при окончательной обработке фрезерованием. эубодолблеиием и шевингованием*
Продолжение табл. 9.3
* Таблица :)а11мс1вивана из 20], там же имеются данные по измеряемым элементам и не риодичиости контроля при термической обработке и шлифовании (см. также 2-е изд. справочника). |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |