Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152


Рис. 2.9. Схемы горячей штамповки заготовок конических колес с прямыми зубьями:

о - сателлит дифференциала: б - шестерня полуоси автомоОиля

Рис. 2.10. Штамповка конических колес круговыми зубьями: о - поковка с зубьями; б - ковочный штамп



ханической обработкой поверхностей зубьев и без нее. На ЗИЛе в результате анализа требуемой точности конических зубчатых колес, объема производства, габаритных размеров и экономической эффективности изготовления в качестве базового была принята штамповка с припуском 0,6-0,8 мм на сторону и 0,8--1,0 мм по дну впадины под последующее чистовое зубоиарезание.

Обработка зубьев конических колес из заготовок со штампованными зубьями в значительной степени затруднена. Объясняется это тем, что зуборезный инструмент производит обработку металла, поверхность которого получена непосредственно после горячей штамповки, К традиционным свойствам, характеризующим условия резаиия при обработке целых заготовок (твердость, предел прочности при растяжении, структура металла в малоотходном технологическом процессе), добавляются также колебание припуска по боковым поверхностям и дну впадины зуба, наличие окалины, толщина обезуглероженного слоя.

Сателлит дифференциала (Zi ==11, trite ~ 6,35 мм, he = 12,61 мм, Ь - 30 мм, сталь 18ХГТ) штампуют на кривошипном горячештамповочном прессе с усилием 25 10 Н за два рабочих хода (рис. 2.9, а). Осадка заготовки в свободном состоянии, предварительно нагретой до температуры ковки (1230-1260 °С), затем окончательная штамповка с формообразованием зубьев, прошивка отверстия и обрезка облоя осуществляются в горячем состоянии в комбинированном штампе на обрезном прессе. Производительность штамповки 120 шт/ч. Средняя стойкость литых зубчатых матриц штампов 3500-4000 деталей.

Поковку с зубьями шестерни полуоси (Zj - 22, rrite - 6,35 мм, he = 12,61 мм, Ь == 30 мм, сталь 25ХГТ) штампуют на кривошипном горячештамповочном прессе с усилием 25 10 Н за два рабочих хода (рис. 2.9, б). Стойкость литых зубчатых матриц 5000-6000 деталей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зубчатые передачи: Справочник/Е. Г. Гинзбург, Н. Ф. Голованов, Н. Б. Фирун и др.: Под ред. Е. Г. Гинзбурга. Л.: Машиностроение, 1980. 415 с.

2. Прогрессивные технологические процессы в автостроении/С. М. Степашкин, С. Н. Калашников, Д. М. Левчук и др.: Под ред. С. М. Степашкина. М.. Машиностроение, 1980. 319 с.

3. Производство зубчатых колес: Справочник/С. Н. Калашников, Г. И. Коган, И. С. Козловский и др.; Под ред. Б. А. Тайца. М.: Машиностроение, 1975. 728 с.

4. Справочник технолога-машиностроителя/В. Б. Борисов, Е. И. Борисов, В. Н. Васильев и др.; Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. М.: Машиностроение, 1985. 655 с.

5. Федякии Р. В., Чесноков В. Л. Зубчатые передачи с зацеплением Новикова. М.: Центральный институт научно-технической информации по автоматизации в машиностроении, 1954. 87 с.

При внедрении горячей штамповки только на двух конических колесах достигнута годовая экономия металла 800 т (расход металла на деталь сократился на 20-25 %), отменено черновое нарезание зубьев, высвобождены рабочие, станки, производственная площадь и т. д.

2.8. Горячая штамповка конических колес с круговыми зубьями

Метод впервые разработан и внедрен ЗИЛом совместно с НИИТавтопромом при обработке поковок со штампованными круговыми зубьями конических колес (Zj = 25, rrite = 9 мм, Pm=35°, b==38 мм, he = 16,99мм, сталь 18ХГТ). Заготовки нарезают из горячекатаного прутка диаметром 100 мм. Предварительно нагретые в индукционных печах до температуры ковки заготовки штампуют за два рабочих хода: осадка до диаметра, близкого к диаметру заготовки, и окончательная штамповка с формообразованием зубьев на кривошипных горячештамповоч-ных прессах с производительностью 85 шт/ч.

Линия разъема ковочного штампа (рис. 2.10, б) проходит по наибольшему диаметру поковки конического колеса. Верхняя часть 1 штампа центрируется по нижней 5 с зазором 0,3-0,4 мм. Основной частью штампа является зубчатая матрица 2, которая осуществляет формообразование зубчатого венца колеса. Зубья в матрице изготовлены электроэрозионным методом. В качестве электрода-инструмента применяется зубчатое колесо из графита.

Обрезка облоя и прошивка отверстия в поковках с зубьями производятся на обрезных прессах в комбинированном штампе.

Чертеж поковки (рис. 2.10, а) разработан с учетом обработки впадины зуба за две операции: черновую - для снятия поверхности металла, полученного горячей штамповкой, и выравнивания припуска под чистовое зубонарезание - и чистовую. Припуск на сторону зуба составляет 1,3 мм, по дну впадины 1,0 мм. Проведенные на ЗИЛе сравнительные стендовые испытания показали, что прочность на изгиб конических колес с круговыми зубьями из поковок со штампованными зубьями на 25-30 % выше, чем колес, изготовленных из целых заготовок. Расход проката легированной стали сократился на 155 т/год, высвободились зуборезные станки, производственная площадь и т. д.



РАЗДЕЛ li

Производство цилиндрических зубчатых колес

ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Латинский алфавит

0(й (с) - (делительное) межосевое расстояние цилиндрической зубчатой передачи

b (bto) - (рабочая) ширина венца цилиндрического зубчатого колеса и передачи

с - радиальный зазор зубчатой передачи или пары исходных реек й - диаметр зубчатого колеса е - ширина впадины giSaSaief) - длина линии зацепления (активной, заполюсной, дополюсной) h (ha, hf) - высота зуба (делительной головки и ножки зуба) haihc) - высота до хорды зуба (до постоянной хорды)

hd - глубина захода зубьев зубчатого колеса и исходных реек hem, haf - высота начальной головки и ножки зуба зубчатого колеса

inv а - эвольвентный угол профиля зуба in, it, /ф - нормальный, окружной и угловой боковой зазор зубчатой передачи

Is - суммарная длина контактных линий М - размер по роликам (шарикам) т (rrif, т) - модуль зубьев нормальный (окружной и осевой) Рп, Ри Рх - зубьев нормальный, торцовый (окружной) и осевой Рьп, Ры шаг зубьев основной нормальный и основной окружной ход зуба

Qz\, <722 - интервал между контактными точками поверхности зуба или двух зубьев передачи Новикова ДЛЗ г - радиус зубчатого колеса S (St, Sjc) - толщина зуба нормальная (окружная и осевая)

Sfcn, Sj,( - толщина зуба основная нормальная и основная окружная

Sy, Sc - толщина по хорде зуба, постоянная хорда зуба зубчатого колеса и - передаточное число зубчатой передачи V - окружная скорость зубчатого колеса W - длина общей нормали зубчатого колеса Х{Х, Ха) - коэффициент смещения исходного контура (коэффициент суммы и разности смещений) Хт, - коэффициент наименьшего смещения исходного контура

у - коэффициент воспринимаемого смещения г, Zn - число зубьев; число зубьев в длине общей нормали min - наименьшее число зубьев, свободное от подрезания



1 2 3 4 5 6 [ 7 ] 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено