Главная  Зубчатые передачи в производстве 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

278 мм С моду чями от 1,5 до 8 мм и диаметром 450 мм - от 3 до 12 мм. Комплект фрез СОСТОИТ из праворежущей (нижней) фрезы, которая вращается против часовой стрелки, если на нее смотреть с лицевой стороны, и леворежущей (верхней) фрезы, вращающейся по часовой стрелке.

Резцы фрез изготовляют из быстрорежущей стали твердостью HRC 62-65; корпус, диски и опорные кольца - из стали 40Х или ХВГ твердостью HRCg40- 45.

На рис. 11.24, а показан общий вид дисковой фрезы с dp - 278 мм. Затылованные резцы 3 устанавливают в корпус 4 и закрепляют диском 2 с пазами. В фрезах с do = 150 мм резцы закрепляют двумя винтами (рис. 11.24, б). На шпиндель зубофрезериого станка фрезы устанавливают иа коническую поверхность 6 и опорный торец 5. Фрезу со шпинделя станка снимают с помощью винтов 1. Дисковые фрезы диаметром 150 и 278 мм иа шпинделе станка закрепляют одним центральным винтом, фрезы диаметром 450 мм - четырьмя винтами.

Для нарезания конических колес с бочкообразной формой зуба у резцов предусмотрен угол поднутрения р (рис. 11.24, в), равный О, 130, 2°, 3° и 5 °. С увеличением угла поднутрения длина пятна контакта на зубьях колеса уменьшается. Радиус закругления вершины резца зависит от ширины носика Sj и может быть принято Го = (0,5 ...0,4) Sj,. Высота режущей части /г должна быть больше высоты зуба обрабатываемого колеса на 2-3 мм.

Зуборезные головки-протяжки применяют для нарезания зубьев прямозубых конических колес дифференциала легковых и грузовых автомобилей, тракторов и других сельскохозяйственных машин в условиях массового производства. Головки-протяжки изготовляют трех номинальных диаметров: 406,4, 533,4 и 635 мм (табл. 11.4) и трех типов: комбинированные, черновые и чистовые. Комбинированные зуборезные головки-протяжки (рис. 11.25) применяют для окончательной обработки зубьев конических колес с модулем до 5 мм за один установ в целой заготовке. Головки этого типа состоят из черновых (сегменты 1-10), получистовых (сегмент И) и чистовых резцов (сегменты 18~-16) и двух безрезцовых промежутков 5 и 7 (рис. 11.25, а), один для установки фасочиого резца, другой для деления заготовки на зуб.

11.4. Основные параметры зуборезных головок-протяжек ВАЗа й фирмы сГлнсон

Тип голоики

Ниминвльный диаметр голо кн

дюйм

Наибольшая длина зуба на образующей внутреннего конуса, мм

Число ремю н голонке

в


Черновая Чистовая Комбинированная*!

Черновая* Чистовая* Комбинированная*

Черновая** Чистовая*

16 16 21

21 21 25

25 25

406.4 406,4 533.4

533,4 533,4 635.0

635.0 636.0

11,43 11,43 10,67

14,86 17.02 12,7

15,87 16,87

25.4 25.4 25.4

28.6 34.9 27,0

28,6 28.6

72 72

90 72 108

63 50 80 60 96

20 б

36 20

28 24

6 6 5

16 16

15 15

16 15

160 160 150

160 160 160

160 160

I* На станках 5245.

Иа станках 5С268 и 5С269.



ПРОИЗВОДСТЬО КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС


Рис. 11.24. Зуборезная головка:

о - общий вид; б, в - резцы головок диаметром соответственно 160 н 278 мм; г -схема контро-

ля головки

Рис. 11.25. Комбинированная зуборезная головка-протяжка;

с -общий вид; б-сегмент с резцами; в - схема заточки головки-протяжки

Резцы В Протяжке затылованы, задние углы по вершине в = 12° (рис. 11.25, б) и по боковой режущей кромке а б == 5°. Боковые поверхности резцов имеют вогнутую форму, образуемую дугами окружности одного радиуса. Для всех типоразмеров передний угол Р = 15°. Каждый резец срезает металл с боковых сторон и впадины зуба. Угол профиля резцов протяжки а = 22°30. Число резцов в сегменте меняется от 4 до 6 (см. табл. 11.5).

Сегменты / (см. рис. 11.25, а) резцов в корпусе протяжки 2 базируют по цилиндрической и конической поверхностям и закрепляют двумя винтами 5. Затягивают винты динамометрическим ключом с определенным крутящим моментом. Между собой сегменты контактируют по выступу 3. На шпиндель зубопротяжного станка зуборезные головки-протяжки устанавливают одновременно по конусному отверстию В и торцу Т.

При сборке головки-протяжки сначала собирают чистовые сегменты. Первым устанавливают сегмент 16 относительно контрольной шпильки 6, затем собирают остальные чистовые сегменты. Получистовой сегмент устанавливают относительно контрольной шпильки 4, далее последовательно собирают сегменты с меньшими порядковыми номерами. После сборки перед отправкой на заточку головку-протяжку необходимо проконтролировать.



Черновые зуборезные головки-протяжки состоят из черновых резцов, вместо фасочного резца установлен дополнительный сегмент. Черновая головка-протяжка в процессе резания не совершает движения подачи на заготовку, резание достигается благодаря подъему черновых резцов в радиальном направлении. Благодаря этому станок для черновой обработки имеет большую жесткость, чем станок для чистовой обработки. Первый черновой резец короче и шире остальных, у последующих резцов высота зуба прогрессивно увеличивается, а толщина уменьшается. Первый резец снимает стружку толщиной около 0,25 мм, последний резец - толщиной 0,08 мм. У черновых головок-протяжек диаметром 406,4 мм на первом сегменте отсутствуют три первых зуба для увеличения промежутка при делении заготовки на зуб.

Чистовые зуборезные головки-протяжки имеют получистовые и чистовые резцы и два безрезцовых промежутка соответственно для установки фасочного резца и деления. Получистовые резцы имеют подъем в радиальном направлении. При работе получистовых резцов заготовка перемещается вверх, при движении ее вниз резание начинают совершать чистовые резцы. Если зубья колеса должны быть бочкообразной, а зубья шестерни не бочкообразной формы, то высота и толщина чистовых резцов протяжки для шестерни должны быть постоянными по всей окружности. У головок-протяжек для нарезания зубьев сопряженного колеса с продольной бочкообразностью первые чистовые резцы, которые начинают резание с внешнего торца зуба, имеют толщину несколько больше последующих, следовательно, впадина на внешнем торце зуба шире, чем на внутреннем. Аналогично увеличивают ширину впадины зуба на носке. Таким образом образуется бочкообразная форма по длине зуба. Первые четыре зуба у первого получистового сегмента чистовых головок-протяжек диаметром 406,4 мм отсутствуют. Это предусмотрено для того, чтобы увеличить промежуток для деления. Правильный профиль зубьев колеса при нарезании чистовыми головками-протяжками достигается благодаря согласованному перемещению протяжки (заготовки) и профиля чистовых резцов при вращении.

Заточка зубострогальных резцов выполняется по передней поверхности резца (см. рис. И .23) с обоих концов на заточных или плоскошлифовальных станках. При обработке стальных зубчатых колес передняя поверхность чистовых резцов затачивается под углом у, равным 20°, бронзовых и латунных колес - 5-10°, а колес из очень вязких материалов - 20-25°. Режущая кромка чистовых резцов должна быть прямолинейной без зазубрин и поднутрения. Черновые резцы затачивают с углом поднутрения, равным 5-7°. Параметр шероховатости передней поверхности режущей части не должен превышать Ra = 0,32 мкм. Передаий угол резцов после заточки контролируют специальным калибром.

Заточка дисковых фрез (зуборезных головок) производится в сборе по передней поверхности резцов на специальных заточных станках. Передний угол у = = 20°, параметр шероховатости передней поверхности Rz 1,6 мкм. После заточки режущие кромки противолежащих резцов / (см. рис. 11.24, г) должны быть прямолинейны, параллельны и лежать в плоскости, проходящей через центр головки. При проверке контрольную линейку 2 плотно прижимают к режущей кромке одного из резцов. Если режущая кромка противолежащего резца плотно (без зазора) прилегает к линейке, то положение режущих кромок правильное. Зазор на головке или ножке не должен превышать 0,025 мм.

После сборки и заточки дисковых фрез допуск биения резцов посередине режущих кромок относительного опорного торца корпуса для колес с модулем до 4 мм не более 0,012 мм, с модулем до 12 мм - не более 0,025 мм. Допуск радиаль-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [ 79 ] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено