Механические процессы в промышленности


Зубчатые передачи в производстве Зубчатые передачи служат для преобразования или передачи равномерного (реже неравномерного) вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями, а также для преобразования вращательного движения в поступательное или усолебательное движения посредством зубчатого зацепления. Зубчатые передачи выполняют в виде двух зубчатых колес, зубчатого колеса и рейки, червяка и червячного колеса, а также зубчатых деталей особой формы.

Метод порошковой металлургии Методом порошковой металлургии. Для изготовления деталей методом порошковой металлургии предназначен медный порошок, применяемый в электротехнической, машиностроительной и химической промышленно-стях. Марки и химический состав порошка регламентированы ГОСТ 4960-75. Порошок поставляют в стабилизированном (марки ПМС) и не-стабилизированном (марки типа ПМ) состоянии. Удельное электрическое сопротивление медного порошка ПМА не превышает 25-10 Ом-м.

Распределение усилий в сварных соединениях Все виды сварных соединении можно выполнять автоматической, полуавтоматической и ручной сваркой. Каждый вид сварки по-своему влияет на формирование соединений. Способы сварки выбирают в зависимости от геометрических размеров изделий и физико-механических свойств соединяемых материалов.

Проектирование самолета Самолеты относятся к классу летательных аппаратов, использующих аэродинамический принцип полета. Они расходуют энергию запасенного топлива для создания движущей, подъемной и управляющих сил с помощью воздушной среды. В настоящее время это самый распространенный тип летательных аппаратов с огромным потенциалом дальнейшего развития, так как освоенная область скоростей и высот полета, в которой возможна реализация аэродинамического принципа полета, очень мала, а потребности общества в таких летательных аппаратах постоянно возрастают. Как объект проектирования современный самолет представляет собой сложную техническую систему с развитой иерархической структурой, большим числом элементов и внутренних связей, возрастающих примерно пропорционально квадрату числа элементов. Так, планер современного широкофюзеляжного самолета состоит более чем из миллиона деталей. В любом самолете можно выделить ряд функциональных подсистем, определяющих в совокупности его полезные свойства. Это подсистема создания подъемной силы, подсистема, обеспечивающая устойчивость и управляемость самолета на заданной траектории, подсистема обеспечения движущей силы, подсистемы обеспечения целевой функции, жизнеобеспечения, обеспечения управления и навигации в различных условиях полета и др. Каждая из таких подсистем может включать в себя комплекс простых и сложных систем и отдельных элементов.

Виды резьбовых соединений Резьбы, применяемые для неподвижных соединений, называют крепежными или крепежно-уплотняющими. Такие резьбы должны обеспечивать прочность, а в некоторых случаях и герметичность соединений. Резьбы, образующие подвижные соединения для передачи заданного перемещения одной детали относительно другой, называют кинематическими. Эти резьбы должны обеспечивать передачу требуемых сил, необходимую точность перемещений и минимальные потери на трение. Метрические резьбы в основном применяют для крепежных шпилек, болтов, винтов и гаек. Трубная резьба предназначена для различных трубных соединений; прямоугольную и трапецеидальную резьбу применяют для деталей передачи движения, напрлмер, в ходовых винтах, домкратах и т. п. Упорную резьбу используют для механизмов, работа-юишх под большим давлением, например в гидравлических и механических прессах. Круглую резьбу применяют для водопроводной арматуры, вагонных сцепок и др. Коническую резьбу широко используют в трубных соединениях, работающих при высоких давлениях.

Расчет круглых валов Определение напряжений и перемещений в стержне некруглого поперечного сечения значительно сложнее, чем в стержне круглого сечения. Гипотеза плоских сечений в общем случае решения оказывается неприемлемой, поскольку в результате кручения поперечное сечение заметно искривляется (рис.8.2.5), появляются перемещения (депланации), перпендикулярные к плоскости поперечного сечения. В связи с этим при определении перемещений необходимо учитывать не только взаимный поворот сечений, но и местный перекос, вызванный искривлением сечения.

Разметка заготовок деталей Разметкой называют процесс нанесения рисок с кер-нением на подготовительные поверхности заготовки, которые определяют контуры детали или места, подлежащие обработке. Разметку используют преимущественно для единичного и мелкосерийного изготовления деталей. Линейную разметку применяют перед резкой фасонного проката, проволоки, труб. Плоскостную разметку используют при обработке листового металла, переносе размеров с шаблона на заготовку или с одной детали на другую. Разметку листовых металлоконструкций выполняют по развертке либо геометрическими построениями. Разметку фундаментов осуществляют с помощью оптических приборов, струн и отвесов. При плоскостной разметке применяют обычные приемы черчения с использованием специального разметочного инструмента. Разметка по месту заключается в нанесении центров отверстий под болты или шпильки через отверстия одной детали на поверхность другой. Например, через опорную часть корпусной детали осуществляют разметку отверстий в фундаментах под самоанкерующиеся болты. При пространетвенной разметке размечают не только отдельные поверхности заготовок, расположенные в различных плоскостях, но и проводят взаимную увязку этих поверхностей между собой. Перед разметкой тщательно проверяют отсутствие на заготовке трещин, раковин или других дефектов, а также возможность изготовления из заготовки детали требуемых размеров. Затем поверхности заготовок очищают, обезжиривают и окрашивают, чтобы разметочные риски были более четкими.

© 2011 - 2020 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено