Главная  Распределение усилий в сварных соединениях 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

концов, снятие усиления внутреннего шва по концам трубы, очистка внутренней поверхности, калибровка, гидроиспытание, торцовка, приемка, клеймение и маркировка трубы). Линия работает на Челябинском трубопрокатном заводе и имеет слудующую техническую характеристику:

Размеры изготовляемых труб, мм;

диаметр ........................... \ %

толщина стенки....................... То

длина ............................ До 12 ООО

Скорость двухдуговой автоматической сварки под флюсом,

наружный шов........................ ?Qn~n

внутренний шов.......................

Производительность линии при изготовлении труб ф 820 мм,

т/год.............................. 800 000

Линия прямошовных труб, изготовляемых из двух листов. На линии производится подготовка листов (правка, селекция, строгание продольных кромок, очистка); формовка полуцилиндрических заготовок; сборка трубы и сварка технологического шва; ремонт технологического шва и приварка технологических


Рис. 5. Схема технологического потока производства прямошовных труб:

/ - склад листового проката; - правка; - строгание кромок; /У - подгибка кромок- V - предварительная формовка; VI - окончательная формовка; VII ~ сварка наружных швов; У / - сварка внутренних швов; /X - ультразвуковой контроль швов- X - рентгенодефектоскопия швов; XI - плазменная резка концов труб; XII - фрезерование внутренних швов (концов); XIII - экспандирование и гидроиспьп-ание; XIV - рентгенодефектоскопия концевых участков швов; XV - снятие фаски; XVI - маркировка и отгрузка труб

планок; трехдуговая автоматическая сварка под флюсом внутренних, а затем наружных швов; ультразвуковой и рентгеновский контроль швов; ремонт швов; отделка трубы (обрезка концов, снятие усиления внутренних швов по концам трубы, очистка внутренней поверхности, калибровка, гидроиспытание, торцовка, окончательная приемка, клеймение и маркировка труб). Линия внедрена на Харцизском трубном заводе и имеет следующую техническую характеристику:

-Размеры изготовляемых труб, мм: Скорость сварки, м/ч:

диаметр ........... 1220; 1420; 1620 технологический шов . . 1оО-130

толщина стенки....... 11-20 внутренний и наружный

длина ............ До 12 ООО рабочие швы....... 16о-120

Линия спиральношовных труб (стр. 234). На линии производится разматывание рулона, правка, отрезка концов рулонов и автоматическая сварка концов, обрезка боковых продольных кромок, формовка трубы, непрерывная сварка внутреннего технологического шва, наружного шва и внутреннего рабочего шва, термическая обработка шва, отрезка трубы, очистка внутренней поверхности, торцовка, гидроиспытание, исправление дефектов, окончательная приемка, клей-

мение и маркировка труб. Линия работает на Ждановском металлургическом заводе им. Ильича и имеет следующую техническую характеристику:

Размеры изготовляемых труб, наружный диаметр рулона До 1500

мм: Скорость автоматической сварки

диаметр ........... 1020 под флюсом наружных и внут-

толщина стенки....... 10,6 ренних швов, м/ч.......90-108

длина ............ 10 000-12 ООО Производительность линии, т/год 75 ООО

Расмеры исходного рулонного проката, мм: ширина рулона....... 1450

На Волжском трубном заводе применено универсальное и более совершенное оборудование для производства спиральношовных труб и, в частности, предусмотрены точная поперечная обрезка концов рулонов для их стыковки, э также фрезерование продольных кромок после резки дисковыми ножницами.

Линия плоскосворачиваемых труб. На линии производится разматывание двух рулонов ленточной стали, очистка четырех плоскостей (полосок) у свариваемых кромок, правка лент и подача их в сварочную машину, сварка сдвоенной роликовой машиной обеих кромок одновременно, правка и продвижение сварных лент плоской трубы, исправление саблевидности трубы, контроль качества швов, сворачивание плоской трубы в рулон. Линия имеет следующую техническую характеристику:

Размеры исходного рулонного Диаметр труб, мм..........75-150

проката, мм: Длина труб, сворачиваемых в один

ширина............ 130-250 рулон, м............До 300

толщина........... 1,5-3,0 Скорость изготовления, м/мнн ... До 3,5-

Линия сварных крупнопрофильных двутавровых балок предназначена для обработки листов и полос (правка, резка торцовых и продольных кромок, стыковка стенок и полок до необходимой длины), сборки балок, сварки угловых швов, очистки швов, правки балок, фрезерования торцов. Линия работает на Днепропетровском заводе металлоконструкций им. Бабушкина и имеет следующую техническую характеристику:

Размеры изготовляемых балок, мм:

высота............ 600-2000

ширина............ 200-600

длина ............ 8500-12000

толщина стенок....... 6-12

толщина полок....... 10-40

Скорость автоматической сварки под флюсом угловых швов балок, м/ч............ 120-210

Производительность линии:

т/год............. 67 ООО

балок в час......... 5

Длина линии, м......... 239

Линия коробчатых пролетных балок электромостовых кранов. На линии производится сборка и сварка вертикальных стенок и поясов, рентгеновский контроль стыковых швов, установка и приварка диафрагм к верхнему поясу, установка и прихватка вертикальных стенок, приварка диафрагм к вертикальным стенкам, установка нижнего пояса и прихватка к вертикальным стенкам, приварка вертикальных стенок к верхнему и нижнему поясам. Линия работает на Узлов-ском машиностроительном заводе им И. И. Федунца и имеет следующую техническую характеристику:

Размеры свариваемых балок, мм: толщина поясов.........До 16

высота............До 2000 длина .............. 34 500

ширина............ 850 Производительность линии, балок в

толщина вертикальных сте- год................. jgoo

нок.............. 6 Площадь, занимаемая линией, м . . 2800

Линия арматурных сеток (рис. 6). На линии производится правка продольных проволок при их подаче и размотке барабанов, подача поперечных проволок, рельефная сварка в местах пересечений продольных и поперечных проволок, перемещение сетки на шаг с одновременной подачей продольных проволок из



барабанов, отсчет числа приваренных поперечных проволок и отрезка сетки заданной длины. Линия имеет следующую техническую характеристику:

Ширина сетки, мм........ До 2350

Наибольшее число продольных

проволок............ 24

Диаметр проволок, мм:

продольных......... 3-12

поперечных ......... 3-8

Расстояние между осями продольных или поперечных проволок, мм........... 100-300

Линия стальных отопительных радиаторов (стр. 244). На линии производится разматывание двух рулонов, правка, выдавливание (штамповка) каналов, приварка двух штуцеров ( методом стыковой контактной сварки оплавлением)

Производительность линии, метров сетки в час при диаметре проволок:

8+12 мм.............

3+3 мм..............

Наибольшая потребляемая мощность сварочной машиной, кВА . .

120 240


2 356 Рис, 6, Схема линии арматурных сеток:

/ барабаны продольных проволок сетки; 2 - правильные устройства; 3 - направляющая втулка; 4 - пневмоцилиндр перемещения каретки; 5 - пневмоцилиндры опускания электродов; 6 - каретка перемещения сетки на шаг; 7 - гильотинные ножницы; 8 - отрезанный участок сетки; 9 - бункер-питатель поперечных проволок

И пробивка отверстий по приварен[1ым штуцерам, точечная сварка двух лент в промежутках между каналами, шовная сварка одновременно двух продольных швов, шовная сварка двух пар поперечных швов, резка лентььна отдельные радиаторы, обрезка продольных кромок радиаторов, гидравлические испытания. Линия внедрена на Новокузнецком заводе Сантехлит , Братском заводе отопительного оборудования и имеет следующую техническую характеристику:

Число машин для контактной

Размеры исходного рулонного проката, мм:

ширина рулона..... 600-650

толщина......... 1,5

Длина панели радиатора, мм 545: 694; 844;

1018; 1190

Производительность линии,

радиаторов в год......

Скорость движения ленты

м/мин...........

500 ООО 1,5-2,0

сварки .............

Мощность сварочных машин, кВА:

установленная ........

потребляемая одновременно Суммарная установленная мощность электроприводов прочего

оборудования, кВт ......

Число рабочих, обслуживающих линию .............

3360 1540

Линия больиьегрузных шахтных вагонеток. На линии производится сборка и автоматическая сварка под флюсом плоских заготовок боковин; одновременная гибка боковин, сборка их с лобовинами и автоматическая сварка под флюсом

двух соединяющих криволинейных швов; приварка обвязочной полосы к кузову; сборка кузова с рамой и приварка рамы. Линия работает на Дружковском машиностроительном заводе им. 50-летия Советской Украины и имеет следующую техническую характеристику:

Производительность линии, вагонеток в смену ............ 76

Габаритные размеры линии, м:

длина ................................ 122

ширина................................ 16,5

Линия кабин грузовых автомобилей ЗНЛ-130 и ЗИЛ-131 (рис. 7). На линии производится сборка кабины из шести узлов (передняя часть, пол, двери, каркас и панель задней части, панель крыши) и прихватка подвесными точечными ма-


г ♦ 1 I




8 6 5 V J 2

Рис. 7. Схема линии кабин грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131:

/ - конвейер продольной подачи; 2 - рабочее место сборки пола с передней частью кабины, сварки швов на двухпозиционной многоэлектродной сварочной машине; 3 - рабочее место для установки и прихватки дверей; 4 - рабочее место для установки и прихватки каркаса задней части; 5 - рабочее место для установки и прихватки панели задней части; 6 - рабочее место для установки и прихватки панели крыши; 7 - загрузочное место; 8 - конвейер поперечной подачи; 9-12 - многоэлектродные сварочные машины для сварки кабины; 13 - рабочее место доварки кабины дуговой сваркой; 14 - манипулятор переустановки кабин на отделочный конвейер; /, - механизированные сборочные участки линии; / - автоматический сварочный участок линии

шинами, сварка кабины на многоэлектродных точечных машинах. Линия внедрена на Московском автозаводе им. И, А. Лихачева и-имеет следующую техническую характеристику:

Производительность линии, кабин в чао ................ 60

Число точек, свариваемых на линии:

при сборке кабины......................... 18*

при сварке кабины......................... 274

Число многоэлектродных сварочных машин............. 6

Линия колес легковых автомобилей (рис. 8). На линии производится размотка рулона, правка, отрезка полосы, гибка полосы в кольцо, стыковая контактная свйрка кольца, срезание грата, предварительная формовка, профилирование и калибровка обода, пробивка вентильного отверстия, запрессовка диска в обод, контактная сварка диска с ободом в восьми точках, контроль качества. Линия работает на Волжском автомобильном заводе и имеет следующую техническую характеристику:

Номинальный диаметр обода,

дюймы .............

Внутренний диаметр, мм:

наименьший.........

наибольший .........

Наибольшая ширина обода, мм Наибольшая толщина полосы, мм

11-18

240 460 180

Ширина полосы, мм....... 125-230

Производительность линии, колес/ч 720 Номинальная мощность машины, кВА:

стыковой сварочной ....... 400

многоточечной сварочной (четыре трансформатора)....... 530

Размеры линии, м:

длина .............. 88

ширина .............. 9



Линия колес грувовых автомобилей ЗИЛ-130. На линии производится на прессовка обода на диск, автоматическая сварка в СОа диска с ободом, пробивка вшнтильного отверстия и заминание острых кромок его, зачистка, контроль ка-


Участок подготовки менты

8 3 10 13 Участок завивки, и сварки о5ода

П 15 10


18 17

Участок профилирования

Участок сборки и свар-

троля на биение

ки виска с ободом

Рис. 8. Схема линии колес легкового автомобиля (фирма Kiserling , ФРГ):

1 - накопитель рулонов; 2 - рулонница; 3 - машина для предварительной рихтовки ленты; 4 - правильно-отрезная машина; 5 - магазин-накопитель; 6 - машина для завивки обода; 7 - аппаратные шкафы; 8 - машины для стыковой сварки; 9 - машины для срезки грата; 10 - гидростанции; - подъемники; 12 - охлаждающий желоб; 13 - распределительные желоба; 14 - подаватель заготовок; /5 - машина для предварительной формовки обода; 16 - транспортмый желоб; П - профилировочные машины; 18 - машина для калибровки; 19 - ленточный конвейер; 20 - пульт управления участка сборки-сварки; 21 - сталкиватель; 22 - позиция пробивки вентильного отверстия и запрессовки диска в обод; 23 - многоточечные сварочные машины; 24 - шаговый конвейер; 25 - распределительный диск; 26 - ленточные конвейеры; 27 - эстакада; 28 - ресивер; 29 - компрессор; 30 - сталкиватель; 31 - установка для контроля торцового биения; 32 - устройство для выгрузки колес; 33 - место складирования дисков; 34 - позиция узловой сборки; 35 - подвесной конвейер для подачн колес в окраску; 36 - подвесной конвейер для подачи колес на участок исправления брака

чества, исправление брака, навеска готовых колес на конвейер окраски. Линия разработана НИИТАвтопромом и имеет следующую техническую характеристику;

Производительность линии, колес ч .................. 300

Количество технологического оборудования.............. 23

Размеры линии, м:

длина ................................

ширина ................................

Число рабочих, обслуживающих линию................ и

Техническая характеристика линий сборки и сварки узлов автомобиля Жигули приведена в табл. 4.

Анализ типовых линий сварочного производства позволяет отметить следующее.

1. Линии с наибольшим уровнем комплексной механизации и автоматизации, охватывающие полный комплекс операций производства сварных изделий

начиная от заготовки и кончая отделкой, характерны для массового выпуска простых по конструкции изделий с небольшим числом деталей. В эту группу ВХОДЯ! линии прямошовных, спиральношовных и плоскосворачиваемых труб, двутавровых балок, стальных отопительных радиаторов, арматурных сеток, колес легковых автомобилей. Для многоэлементных сложных сварных конструкций применяют сборочно-сварочные линии с организацией изготовления деталей на отдельных линиях заготовительного производства.

4. Техническая характеристика линий сборки и сварки узлов автомобиля Жигули

Параметр

Линия

пола (рис. 9)

боковин

крыши

крышки багажника и капота*

дверей

Производительность, узлов/ч .......

Количество сварочного оборудования, ед.

в том числе:

многоточечные машины.........

подвесные машины ...........

Установленная мощность сварочного оборудования, кВА...............

Число свариваемых точек, шт.......

Длина линии, м ..............

Ширина линии, м.............

48 42

20 14

23 852 1 582 154 7,5

42 8

7475 372

48,5 4,7

42 4

3482 222

21,5 5,0

425 4 (3)

4 (3)

1323 (630) 58 (20) 90 12

Данные по изготовлению крышки багажника приведены в скобках.

425 20

3030 87 98 14

2. Механизированные линии применяют как в массовом, так и в многономенклатурном мелкосерийном производстве. Многономенклатурными являются линии коробчатых и двутавровых балок, полотнищ резервуаров и др.

3. Линии производства сварных конструкций могут иметь жесткую и гибкую связь между рабочими местами. Линии с жесткой связью без накопителей у рабочих мест создаются для крупногабаритных сварных изделий с небольшим числом позиций, например, линии боковых стен вагона, боковин и пола автомобиля. Большинство линий с жесткой связью представляют собой многопозиционные комбинированные машины: линия полотнищ резервуаров, спиральношовных 1И плоскосворачиваемых труб, отопительных радиаторов, арматурных сеток. Многопозиционные линии обычно имеют накопители между отдельными участками сблокированных рабочих мест.

4. Наибольшее распространение в сварочном производстве находят линии с последовательным расположением рабочих мест с незамкнутым и замкнутым потоком. В большинстве случаев эти линии имеют сквозной транспорт, при котором не требуются сложные передаточные механизмы изделий с конвейера на рабочие позиции. Линии с последовательно-параллельным расположением рабочих мест применяют в тех случаях, когда невозможно синхронизировать все операции потока. В этом случае на определенном участке линия разветвляется на несколько параллельных ветвей, что позволяет сохранить большую длительность операций на этих ветвях. Примерами таких линий являются линии прямошовных труб, колес легковых автомобилей, кабин грузовых автомобилей. Линии с параллельным расположением оборудования имеют одинаковые машины, соединенные общим конвейером для транспортировки свариваемых изделий. Эти линии применяют при массовом выпуске малогабаритных изделий, изготовляемых на полуавтоматах или автоматах, выполняющих одинаковый объем операций.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено