Главная Проектирование самолета 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] список ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аоки М. Введение в методы оптимизации. М.: Наука, 1977. 344 с. 2. Аржаников Н. С, Садекова Г. С. Аэродинамика больших скоростей. М.: Высшая школа, 1965. 559 с. 3. Астахов М. Ф. и др. Справочная книга по расчету самолетов на прочность. М.: Оборонгиз, 1955. 710 с. 4. Бадягии А. А., Мухамедов Ф. А. Проектирование легких самолетов. М.: Машиностроение, 1978. 208 с. 5. Бадягии А. А., Овруцкий Е. А. Проектирование пассажирских самолетов с учетом экономики эксплуатации. М.: Машиностроение, 1964. 295 с. 6. Бирюк В. И., Линии Е. K-i Фролов В. М. Методы проектирования конструкции самолетов. М.: Машиностроение, 1977. 227 с. 7. Бисплиигхофф Р. Л., Эшли X., Халфмэи Р. Л. Аэроупругость. М.: ИЛ, 1958. 799 с. 8. Болховитииов В. Ф. Пути развития летательных аппаратов. М.: Оборои-гиз, 1962. 130 с. 9. Гермейер Ю. Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971. 383 с. 10. Гоииодский В. И., Скляиский Ф. И., Шумилов И. С. Привод рулевых поверхностей самолетов. М.: Машиностроение, 1974. 315 с. 11. Горощеико Б. Т., Дьяченко А. А., Фадеев Н. Н. Эскизное проектирование самолета. М.: Машиностроение, 1970. 327 с. 12. Диксои Дж. Проектирование систем. М.: Мир, 1969 . 440 с. 13. Егер С. М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. М.: Машиностроение, 1964. 417 с. 14. Каи С. Н., Свердлов А. И. Расчет самолета на прочность. М.: Оборонгиз, 1966. 519 с. 15. Киселев В. А. Проектировочный расчет веса и прочности фюзеляжей пассажирских самолетов. - Труды ЦАГИ, вып. 1263, М.: 1970. 88 с. 16. Киселев В. А. Вопросы компоновки пассажирских самолетов. М.: Изд. МАИ, 1977. 74 с. 17. Ланге О. Д. Оптимальные решения. М.: Прогресс, 1967. 286 с. 18. Лебедев А. А., Чернобровкии Л. С. Динамика полета. М.: Оборонгиз, 1962. 548 с. 19. Лисейцев Н. К., Самойлович О. С. Вопросы машинного проектирования и конструирования самолетов. М.: Изд. МАИ, 1977. 84 с. 20. Лисейцев Н. К- Подсистема автоматизированного формирования облика дозвукового транспортного самолета. М.: Изд. МАИ, 1980. 54 с. 21. Мартынов А. К. Экспериментальная аэродинамика. М.: Оборонгиз, 1958. 345 с. 22. Основы построения систем автоматизированного проектирования/Под ред. И. Т. Белякова и Л. С. Чернобровкина. М.: МАИ, 1979. 66 с. 23. Остославский И. В., Стражева И. В. Динамика полета. Траектории летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1969. 425 с. 24. Остославский И. В., Стражева И. В. Динамика полета. Устойчивость и управляемость летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1965. 463 с. 25. Павленко В. Ф. Самолеты вертикального взлета и посадки. М.: Воен-издат, 1966. 344 с. 26. Пашковский И. М. Устойчивость и управляемость самолета. М.: Машиностроение, 1975. 323 с. 27. Расстригии Л. А. Статистические методы поиска. М.: Наука, 1968. 376 с. 28. Скляиский Ф. И. Управление сверхзвукового самолета. М.: Машиностроение, 1964. 382 с. 29. Скрипиичеико С. Ю. Оптимизация режимов полета самолета. М.: Машиностроение, 1975. 189 с. 30. Теория и практика проектирования пассажирских самолетов. М.: Наука 1976. 439 с. 31. Фомин Н. А. Проектирование самолетов. М.: Оборонгиз, 1961. 360 с. 32. Фролов В. С. Человек в системе управления самолетом. М.: Воениздат. 1970. 126 с. 33. Шейиии В. М., Козловский В. И. Весовое проектирование и эффективность пассажирских самолетов. Т. 1 и Т. 2. М.: Машиностроение, 1977. 339 с. и 204 с. 34. Шейиии В. М. Весовая и транспортная эффективность пассажирских самолетов. М.: Оборонгиз, 1962. 357 с. 35. Шэнли Ф. Р. Анализ веса и прочности самолетных конструкций. М.: Оборонгиз, 1957. 406 с. ОГЛАВЛЕ НИЕ 8.3. Конструктивно-силовая компоновка............. 219 8.4. Увязка формы и построение внешних обводов самолета..... 222 8.5. Оформление результатов компоновки............ 233 Глава 9. Особенности проектирования пассажирских и грузовых самолетов .......................... 236 9.1. Основные тенденции развития пассажирских и грузовых самолетов ........................... 236 9.2. Компоновка пассажирской кабины.............. 237 9.3. Аварийно-спасательные мероприятия............ 243 9.4. Размещение бортпроводников. Компоновка бытовых и багажных помещений...................... 246 9.5. Особенности аэродинамической компоновки пассажирских самолетов. Выбор энерговооруженности............ 249 9.6. Особенности проектирования сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС)....................... 251 9.7. Особенности проектирования грузовых самолетов....... 255 Глава 10. Особенности проектирования маневренных самолетов .... 257 10.1. Концепции современных истребителей............ 257 10.2. Особенности аэродинамической компоновки самолета .... 261 10.3. Повышение боевой маневренности самолета .......... 269 10.4. Некоторые особенности перспективных истребителей следующего поколения..................... 276 Глава и. Особенности проектирования самолетов короткого и вертикального взлета и посадки................. 280 11.1. Вводные замечания.................... 280 11.2. Самолеты короткого взлета и посадки............ 282 11.3. Самолеты вертикального взлета и посадки.......... 296 Глава 12. Особенности проектирования воздушно-космических и гнпер- звуковых самолетов................... 324 12.1. Задачи, решаемые воздушно-космическими н гиперзвуковыми самолетами ....................... 324 12.2. Особенности полета ВКС и гиперзвукового самолета..... 325 12.3. Анализ возможных схем и определение основных параметров МВКА.......................... 341 12.4. Особенности аэродинамической схемы ВКС и гнперзвуковых самолетов ........................ 355 12.5. Особенности конструкции ВКС и гнперзвуковых самолетов . . 359 Часть вторая. Проектирование частей самолета Г лава 13. Общие основы проектирования частей самолета....... 362 13.1. Выбор критерия оптимизации при проектировании частей сд-молета.......................... 362 13.2. Основные задачи проектирования частей самолета...... 362 Глава 14. Проектирование крыла самолета.............. 364 14.1. Основные геометрические параметры крыла......... 364 14.2. Аэродинамические характеристики крыльев умеренных н больших ~ удлинений (Я > 3).................. 367 14.3. Аэродинамические характеристики крыльев малого удлинения (Л 3).......................... 382 14.4. Характеристики аэроупругостн крыла........... 384 14.5. Крылья изменяемой геометрии............... 391 14.6. Механизация крыла и элероны............... 394 Основные обозначения, сокращения и индексы............ 3 Предисловие ........................... 6 Введение. Развитие самолетостроения в СССР............ 8 Часть первая. Общее проектирование самолета Глава 1. Процесс создания самолета................ 12 1.1. Самолет как объект проектирования............. 12 1.2. Определение и задачи проектирования. Этапы проектирования 13 1.3. Некоторые особенности проектирования современных самолетов 18 Глава 2. Теоретические и методологические основы проектирования самолетов .......................... 21 2.1. Проектирование - творческий процесс........... 22 2.2. Эволюция методов проектирования самолетов ... ...... 26 2.3. Методология системного проектирования........... 29 2.4. Типы проектных моделей самолета............. 35 Глава 3. Критерии и методы оценки проектных н конструкторских решений .......................... 40 3.1. Критерии оценки проектных н конструкторских решений . ... 40 3.2. Метод градиентов взлетной массы. Весовая и экономическая оценка проектных н конструкторских решений........ 47 Глава 4. Исходные данные для проектирования. Выбор основных параметров и связь этих параметров с летными и техническими характеристиками самолета.................. 72 4.1. Исходные данные для проектирования............ 72 4.2. Ограничения, накладываемые Нормами летной годности гражданских самолетов СССР (НЛГС-2)............ 74 4.3. Основные параметры самолета и их связь с летными характеристиками ......................... 82 4.4. Выбор расчетных условий.................. 86 4.5. Выбор основных параметров самолета............ 87 Глава 5. Анализ н выбор схемы самолета и типа силовой установки ... 94 5.1. Выбор общей схемы самолета................ 94 5.2. Выбор аэродинамической схемы самолета........... 96 5.3. Выбор схемы самолета по отдельным ее признакам....... 110 5.4. Выбор типа и числа двигателей для проектируемого самолета 112 5.5. Подход к выбору схемы самолета.............. 124 Глава 6. Расчет массы самолета................... 127 6.1. Классификация массы самолета............... 127 6.2. Расчет массы самолета в первом приближении......... 129 6.3. Расчет массы самолета во втором приближении........ 130 6.4. О точности весовых расчетов................ 153 6.5. Пересчет весовых характеристик самолета.......... 154 6.6. О весовом проектировании и контроле массы самолета..... 156 Глава 7. Оптимизация проектных параметров самолета........ 158 7.1. Оптимизация проекта самолета на этапе разработки технического предложения. Общие методические положения...... 158 7.2. Анализ влияния изменений проектных параметров при их оптимизации на летно-технические характеристики самолета .... 161 7.3. Графоаналитический метод оптимизации проектных параметров 170 Глава 8. Компоновка и центровка самолета............. 182 8.1. Аэродинамическая компоновка............... 182 8.2. Объемио-весовая компоновка................ 203 Глава 15. Проектирование фюзеляжа................ 403 15.1. Место проектирования фюзеляжа в общем проектировании самолета ......................... 403 15.2. Параметры фюзеляжа, их влияние на его характеристики . . . 405 15.3. Форма поперечного сечения фюзеляжа........... 409 15.4. Особенности формы носовой и хвостовой частей фюзеляжа . . 410 15.5. Выбор параметров фюзеляжа многоместных пассажирских самолетов ......................... 413 Глава 16. Проектирование силовой установки самолета........ 419 16.1. Силовая установка как система самолета.......... 419 16.2. Воздухозаборники современных самолетов.......... 423 16.3. Система выхлопа..................... 439 16.4. Установка двигателей на современных самолетах....... 443 16.5. Шум реактивных самолетов................ 447 16.6. Топливная система.......... .......... 454 Глава 17. Проектирование оперения................. 459 17.1. Основные понятия. Задачи проектирования оперения..... 459 17.2. Выбор формы оперения.................. 462 17.3. Выбор формы и параметров органов управления....... 467 17.4. Проектирование конструктивно-силовой схемы и схемы стыковки оперения...................... 473 Глава 18. Проектирование систем управления самолетом....... 484 18.1. Контур управления. Его основные элементы и их характеристики .......................... 485 18.2. Основные особенности характеристик устойчивости и управляемости современных скоростных самолетов и методы их улучшения ......................... 493 18.3. Состав системы управления и задачи ее проектирования . . . 508 Глава 19. Проектирование шассн.................. 517 19.1. Выбор схемы шасси.................... 517 19.2. Выбор основных геометрических параметров шассн...... 524 19.3. Выбор числа опор и колес................. 531 19.4. Силовые кинематические схемы убирающегося шассн..... 536 19.5 Конструктивные решения, уменьшающие объемы шасси в убранном положении...................... 542 Часть третья. Основы автоматизации проектирования Глава 20. Принципы построения и структура систем автоматизированного проектирования самолетов.............. 546 20.1. Назначение и принципы построения САПР.......... 546 20.2. Структура и состав средств САПР.............. 548 Глава 21. Методы автоматизированного проектирования самолетов . . . 552 21.1. Обобщенная математическая постановка задачи проектирования ........................... 553 21.2. Описание алгоритма формирования облика самолета..... 559 21.3. Структура и принципы разработки прикладного программного обеспечения ....................... 564 21.4. Методы решения задач оптимизации............. 571 Приложения ............................ 578 Список литературы......................... 612 |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |