Главная  Проектирование самолета 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101

0,9 0,S 0,7 0,6 0,5

Рнс. IV-5. Завнснмость приведенного расхода воздуха для различных ТРД и ТРДД от температуры полного торможения:

во ~ стартовый секундный расход воздуха (см. табл. IV-1)

Как было показано в гл. 16, характеристики ГТД имеют определенные отличительные особенности, обусловленные типом двигателя, максимальной скоростью полета и т. д., но прн выполнении расчетов к дипломному проекту этими особенностями в высотно-скоростных характеристиках можно пренебречь. Поэтому приведенные выше характеристики сверхзвукового ГТД (рассчитанного на М < 3,3) можно в данном случае рассматривать как характеристики ТРД (и ТРДФ), а также ТРДДФ, предназначенные для современных истребителей, многоцелевых самолетов и самолетов с крейсерской скоростью, соответствующей числу М = 2,0...3,0. Высотно-скоростные характеристики дозвуковых ТРДД приводятся отдельно. Высотно-скоростные характеристики подъемных двигателей для СВВП и СУВП можно отождествить с характеристиками дозвукового ТРДД.

На графиках даны относительные значения тяги и удельного расхода топлива (отнесенные к стартовым значениям указанных величин), следовательно, зависимости Р (М, Я) и Ср (М, Н) можно получить для любой выбранной величины и CpQ.

Прн Я > 11 км, неизменном режиме работы двигателя и М = const удельный расход топлива остается постоянным, а тяга двигателя изменяется пропорционально плотности или давлению атмосферного воздуха, поэтому она определяется простым пересчетом. Например, для какого-либо значения числа М

Переход от режима набора высоты к режиму крейсерского полета (значения Р крейс см. в табл. IV-1) осуществляется дросселированием двигателя (снижением частоты вращения ротора). В крейсерском полете число оборотов ротора п = = (0,8...0,9) шах.

Для сверхзвукового крейсерского полета на больших высотах применяется обычно режим частичного форсажа (как правило, малый форсаж). Частота вращения ротора прн этом также неоколько снижается.

Удельный расход криогенного топлива (жидкий водород) определяется простым пересчетом о удельного расхода углеродного топлива (керосин):

вод ~ Ркер/-

ЭИНЭЬВИЕВН

со S

eV

оцэс1н do

0/JM lu

(b-HBV)/JH do

s o.

О- S о к

00 ГО

к

S V/

in in

d.in

о in

о, м >. и

cd го

а. СО

£ < ££. 8

in t-

со со

cocs

го о

го о

о с?

cd О

00 5

cd co



Продолжение табл. IV-

Класс тягн, даН

Фирма, страна, марка

; Q

Самолет

X т со

о 0,

* u

. в-

cj .

4 600... 9 200

Роллс-Ройс, Спей 25

5 250

0,65

1330

0,82

2,78

0,94

1170

0,22

ВАС-111

СССР Д-30

6 800

0,62

18,4

1120

0,77 j 3,98

1,05

1550

0,23

Ту-134А

Роллс-Ройс R В-199-02

6 850* 3 800

2,17* 0,61

23,5

1550

0,78

0,87

0,13

Панавиа 200

Пратт-Унтни JT8D-209

8 390

0,56

1,66

18,5

1290

0,73

4,41

1,25

1860

0,22

Боинг 737 DC-9

9200 ... 18400

Дженерал-Электрик CFM.56

10 890

0,36

24,9

1560

0,65

3,43

1.74

2090

0,19

Боинг 707-500

Пратт-Уитни F-100

11 350* 6 900

2,25* 0,68

1590

0,82

4,85

1,18

1371

0,12

F-15; F-16

СССР Д-ЗОКУ

11 500

0,49

18,2

1390

1,46

2400

0,21

ИЛ-62М Ту-154М

Продолжение табл. IV. 1

Взлетный

Класс тягн, даН

Фирма, страна,

марка

о ,1. 3.

ч: -J

а ч Q

а Ч Е

а р-

Самолет

г а

Пратт-Уитни J58

14 740* 10 430

1,9* 0,75

1200

4,57

1,27

2950

SR-71

9 200 ... 18 400

Дженерал-Электрик CF6-32

16 700

0,37

23,3

1535

0,66

3,73

1,93

3110

0,19

Боинг 757

Роллс-Ройс Олимп 593

17 260* 15 940

1,75* 0,7

14,8

1410

1,19

4,75

1,21

3390

Конкорд

Пратт-Уитни JT9D-1

19 ООО

0,35

24,5

1510

0,64

3,55

3550

0,19

DC-10; L-1011

18 400... 36500

Роллс-Ройс RB-211-524B

22 700

0,39

1550

0,65

3,63

2,17

3950

0,17

Боинг 747; DC-10-30

Дженерал-Электрик CF6-80C

26 300

0,34

1595

0,59

4600

0,18

Боинг 747-2008

. nnvvvohtvnhocth ТРДД- г - гражданский; В - военный; * -форсажный режим; i м = 1.7;V;[r= 0 ;8 ~ ЛГ- Е = 2,5Тсамолете-Г5); > М .. 3,3; М.х = 2,3.



>

&. я

и н

§ g

S а:

>> о X

а. щ

а. та

<

>

>

и m я

О О

to a> a>

X о a>

<o

00 .

<o

<o

co 00

§ii

00 co

00 co

S 3 § Й

о о °. о

r о r

-t о со

co - (n

- - (n (n

О О


>s о

о a.

я я

Ссо Ссо к -; к

tr tr [я

я , я ч X - ко

or а

и: я

Kg-X

V. ОБЩИЕ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ

Ниже приведены основные характеристики и общие виды (в произвольном масштабе) военных и гражданских самолетов (рнс, V-1...V-29; табл. V-1...V-4). Эти данные могут быть полезны прн дипломном проектировании.


Рнс. V-1. Истребитель Мираж 2000 (Франция)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено