Главная Виды резьбовых соединений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 вают иглы, вводят внутрь монтажную втулку диаметром на 0,1-0,2 мм меньше диаметра вала, затем в таком виде подводят к торцу вала и надвигают с втулки нз вал Упорные подшипники монтируют следующ.им образом: кольцо с меньшим внутренним диаметром устанавливают на вал, а с большим - в корпус; зазор между наружным диаметром кольца и корпусом в целях обеспечения самоустановки подшипника должен составлять 0,5-1 мм. Радиально-упорные подшипники со съемным наружным кольцом устанавливают раздельно: в корпус - наружное кольцо, на вал -~ внутреннее кольцо с телами качения и сепаратором. Радиально-упорные поди1ипники с целью восприятия осевой нагрузки обоих направлений ставят парами навстречу друг другу. Предварительный натяг в подшипниках создается с целью устранения радиального и осевого биений узла для повышения точности и виброустойчивости. Регулирование осевого зазора (осевой игры) для опор валов на радиально-упорных подшипниках осуществляют следующими способами: 1) изменением толщины прокладок между крышкой, прижимающей наружное кольцо подшипника, и корпусом или крышкой и наружным кольцом подшипника; толщину прокладки определяют измерением положения крышки, затягивая винты до получения необходимой игры в опорах; 2) перемещением наружного кольца подшипника установочным винтом, ввинченным в крышку, через промежуточную шайбу; сначала винт затягивают до отказа, а затем отворачивают на нужную долю оборота и стопорят контргайкой; 3) перемещением наружного кольца подшипника регулировочной гайкой, ввернутой в корпус; гайку затягивают до отказа, а затем несколько отворачивают для создания нужного зазора и стопорят; 4) перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью гайки или винтов и шайбы; после достижения нужного зазора в подшипнике гайку или винты стопорят; 5) деформацией внутреннего кольца подшипника, имеющего конусное отверстие, в результате перемещения его гайкой по конусу вала. Регулирование осевого зазора упорных подшипников проводят смещением кольца, расположенного в корпусе, с помощью прокладок и другими способами. Приведенные величины осевого зазора в табл. 10-12 рекомендуются для под- 10. Допускаемые пределы осевого зазора (в мкм), для радиально-упорных шарикоподшипников
И. Допускаемые пределы осевого зазора (в мкм) для конических однорядных роликоподшипников
12. Допускаемые пределы осевого зазора (в мкм) для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников
шинников класса точности 0; данные для ряда I относятся к схеме установки подшипников по два на опоре, а для ряда II - по одному. е. ПЕРЕДАЧИ В ременных передачах враш,ение ведущего шкива преобразуется во вращение ведомого благодаря трению, развиваемому между ремнем и шкивами. По форме поперечного сечения различают плоские, клиновые, поликлиновые и круглые приводные ремни. Наиболее распространены плоскоременные и клиноременные передачи. Плоскоременная передача проще, но зато клиноременная обладает повышенной тяговой способностью и имеет меньшие габариты. Благодаря эластичности ремней ременные передачи работают плавно и бесшумно. Они предохраняют механизмы от перегрузки вследствие возможного проскальзывания ремней. Оси валов передачи могут быть параллельные, перекрещивающиеся, пересекающиеся, а шкивы могут вращаться в одну или в разные стороны. Распространенная передача - открытая, осуществляющая передачу между параллельными валами, вращающимися в одну сторону. Трение между шкивом и ремнем создают путем упругого деформирования последнего, перемещением одного из шкивов, натяжного ролика, салазок или качающейся плиты. Натяжные ролики применяют в плоскоременных и клиноременных передачах при малом межосевом расстоянии и больших передаточных отношениях в целях увеличения угла обхвата ремнем меньшего шкива. Шкивы ременных передач изготовляют из чугуна, стали, легких сплавов и пластмасс. Наружная часть шкива, на которой устанавливают ремень, называется ободом, а центральная часть, насаживаемая на вал, называется ступицей. Обод со ступицей соединяются диском или спицами. При расположении шкива на конце вала применяют цельные шкивы, а при расположении между подшипниками - разъемные. Чугунные шкивы самые распространенные. Большое значение для работы быстроходной передачи имеет правильная балансировка шкивов, т. е. шкивы должны быть уравновешены таким образом, чтобы центры 17 п. п. Алексеенко и др. |
© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено |