Главная  Виды резьбовых соединений 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24


V /M в) г)

Рис. 15. Схемы статической балансировки:

а - на призмах; б - на дисковых роликах; в - на сферической пяте; г - на весах

ИХ тяжести находились на оси вращения. Неуравновешенность шкивов приводит к появлению во время вращения центробежных сил, вызывающих повышенную вибрацию механизма и износ подшипников вала. Для устранения этих нежелательных явлений шкивы перед сборкой подвергают статической балансировке на горизонтально установленных призмах, дисковых роликах, сферической пяте, весах или специальных балансировочных станках (рис. 15). Способ балансировки на горизонтально установленных призмах наиболее простой. Шкив с технологической осью устанавливают на призмы. Если шкив не уравновешен, он начинает перекатываться на призмах и, совершив несколько колебательных движений, останавливается. Центр тяжести шкива займет нижнее положение. Отметив это положение, с боковой поверхности шкива, ближе к ободу, сверлением, шлифованием или другим методом убирают часть материала и снова проверяют на призмах. Балансировку проводят до тех пор, пока шкив не начнет останавливаться в различных положениях. Точность балансировки в этом случае зависит от сопротивления качению концов оси шкива по призмам.

Балансировка на дисковых роликах не отличается от балансировки на призмах, но дает большую точность.



13. Дисбаланс шкивов

Окружная скорость шкива, м/с

Допускаемый дисбаланс, г м

Окружная скорость шкива, м/с

Допускаемый дисбаланс, г-м

От 5 до 10

Св. 20 до 25

Св. 10 15

25 40

15 20

40

Дисбаланс шкивов в зависимости от быстроходности передачи приведен в табл. 13.

Неразъемные шкивы монтируют на валу посредством посадок с натягом. Если шкив устанавливают на выступающей из подшипника шейке вала, то она может быть конической или цилиндрической с призматической или клиновой шпонкой. На цилиндрическом валу с призматической шпонкой шкив упирают в буртик и фиксируют гайкой. Установку шкива клиновой шпонкой применяют в тихоходных и неответственных передачах, когда не требуется точной посадки. Для соединения шкива с валом применяют шлицевые соединения, которые обеспечивакуг лучшее центрирование шкива, чем при сборке с помощью шпонок. Разъемные шкивы устанавливают на вал, скрепляют две половины шпильками и проверяют биение с помощью индикаторной стойки. Допустимое биение зависит от назначения передачи и диаметра шкива (табл. 14).

Для нормальной работы ременной передачи необходимо, чтобы оси ведущего и ведомого шкивов были параллельны. Проверку отклонений от параллельности осуще-

14. Допустимое биение (в мм) обода шкивов

Наружный

Для плоских ремней

Для клиновых ремней

диаметр шкива

Торцовое

Радиальное

Торцовое

Радиальное

До 150 150-300 300-600

Св. 600

0,08 0,12 0,20 0,35

0,03 0,05 0,08 0,15

0,10 0,15 0,25 0,40

0,05 0,08 0,12 0,25




Рис. 16. Схемы проверки собранных шкивов и валов;

а - индикатором часового типа; б отвесом со стрелой;


. линейкой

ствляют С ПОМОЩЬЮ отвеса и стрелок либо с помощью линейки (рис. 16). После проверки шкивов на биение на них надевают ремень: сначала на ведущий вал, затем - на ведомый; шкивы вращают вручную.

В плоскоременных передачах применяют следующие типы ремней:

тканевые прорезиненные ширинай 20-1200 мм и толщиной 3-13,5 мм, которые выпускают конечной длины и поставляют в рулонах, из которых отрезают ремень необходимой длины (о запасом на сшивку);

синтетические (капроновые) бесконечные из ткани нескольких типов, пропитанные полиамидным раствором, шириной 10-100 мм, длиной 250-3350 мм и толщиной 0,5-1,0 мм; допустимая скорость до 75 м/с, передаваемые нагрузки - малые и средние;

хлопчатобумажные цельнотканые, пропитанные специальным составом, четырех- и шестислойные толщиной соответственно 4,5; 6,5 и шириной 30-100, 50-150 мм для шкивов минимальным диаметром 140 и 200 мм;

хлопчатобумажные бесконечные длиной до 2000 мм для высокоскоростных передач двух типов: прошивные прорезиненные многослойные шириной 20-135 мм и тка-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено