Главная  Расчет круглых валов 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

ЧАСТЬ II

ТЕОРИЯ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

Глава 1 В каждой паре сумма подвижностей и связей,

взаимно дополняющих друг друга, равна шести. Число связей, накладываемых кинематической парой, является ее классом и обозначается цифрой. Подвижности кинематической пары зависят от направления ее осей, исклю-uo.>,ro ,r,x гто.. т, . .rfir. чение составляет лишь сферическая пара ПГ. ..rTJ Подвижности типичных кинематических пар

димые подвижное и связи между звеньями. направлений приведены в табл. 1.1.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИХСЯ МЕХАНИЗМОВ И ВЫБОР КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР

1.1. Кинематические пары с аодвижностями, распределенными ао осям

Кинематическая пара

у., у./ у.

fx +/v +Л

Кннематичес-кая пара

1+0+1

0+1+1

1+1+1

1 + 1+1

1 + 1+1

1 + 1+0

1+0+1

0+1+1

0+0+1

1 + 1+0

1 + 1+0

1 + 1+1

1+0+1

0+1+1 1 +0 +0 0+1+0

1+1+1 1+1+1

0+1+1 1+0+1

1 + 1+1 1 + 1+1

1+0+0 0+1+0

0+0+1

1 + 1+0



Кинематическая пара

f л. f л. f II Кинематичес-Jx -JyJz II каяпара

, у, 0 fx +fy +fz

x+fy+fz

III

1+0+1

0+1+1

0 +0 +0

0 + 1+0

1+0+0

1 + 1+1

1 +0 +0

0+1+0

1+1+1

0 + 1+1

1+0+0

0 + 0+0

Г7771

0+0+1

0+0+1

0 +0 +0

0 + 1 +0

1+0+0

1 + 1+0

0 +0 +0

0 +0 +0

0+0+1

1+0+0

0 + 1+0

0 + 0+0

VTTTX

1+0+0

0+1+0

0+0+1

1+0+0

0 + 1+0

0 + 0+1

1 - 0 + 0

0+1+0

0 +0 +0

0 + 0+0

0 + 0+0

0 + 0+1

в общих подвижностях участвуют все звенья, а в местных (пассивных) - только часть звеньев. Местные подвижности могут быть вредными, нарушающими закономерность движения механизма. На их наличие следует проверять механизм при проектировании.

Для этого механизм делится на контуры - замкнутые цепи кинематических пар и звеньев, которые различаются между собой по крайней мере на одно новое звено или кинематическую пару. На замьпсание контура (сборку) во входящих в него кинематических

парах должно бьпъ шесть подвижностей - по три линейных и три угловых, а также подвижности, идущие на общие и местные подвижности механизма. Линейная подвижность может быть заменена угловой, если она имеется в избытке и есть заменяющее (поворачиваемое) звено, причем все они должны бьпъ близки к перпендикулярным.

Пары могут иметь дополнительную подвижность для обеспечения общей и местной подвижности механизма. Число подвижности пары 1-6.



Кинематические пары накладывают и связи между звеньями. Они необходимы для передачи сил и моментов. Соответственно могут быть три линейные связи и три угловые. Сумма условий связи кинематичесой пары определяет ее класс. Условие, аналогичное шести подвижностям на замыкание контура, в методе звеньев и связей неизвестно. Поэтому этот метод менее пригоден для сложных механизмов.

Избыточные связи (недостаток подвижностей) в механизмах обращают его в статически неопределимую систему и нарушают самоустанавливаемость. Уравнений равновесия недостаточно для определения нагрузок в кинематических парах. Приходится использовать уравнения деформащсй, которые значительно меньше размеров звеньев. Поэтому на них сильно влияют допуски, и получаемые нагрузки возрастают в несколько раз, что значительно снижает нагрузочную способность и долговечность механизма. Предложение автора делать все механизмы статически определимыми [6, 7, 9] открыло широкие возможности повышения качества машин - увеличения долговечности, нагрузочной способности, КПД, снижения трудоемкости и потерь на трение. В зубчатых колесах удалось повысить жесткость зубьев, так как они стали работать равномерно по всей длине, а не одним углом.

Строительные конструкции с внешней статической определимостью не боятся неодинаковой осадки опор (статически определимые мосты в отличие от статически неопределимых не разрушились при землетрясении в Армении).

Без рассмотрения избыточных связей для определения степени свободы W механизмов бьшо предложено больше двадцати структурных формул. Однако применение нашла только формула А.П. Малышева [2]. Из нее можно найти избыточные связи д.

При числе пар класса /, общем числе

связей , числе п подвижных звеньев,

которые имеют 6п степеней свободы, формула А.П. Малышева

g-iV = -6п + 1р.

Эту формулу следует отличать от формулы И.О. Сомова

д IV = п+ р + 5к - f J 1де р - число кинематических пар; к = р п - число контуров; /- общее число подвижностей; f = Ру + 2pjy + Зрщ + 4рц + Spj.

Формула А.П. Мальппева решает задачу через число связей, что затрудняет уточнение решения. Удобнее формула О.Г. Озола [3], которая решает задачу через число контуров к и общее число подвижностей /

Согласно методу, предложенной Е.Ю. Будыкой (Е.Ю. Качаловой), необходимое число подвижностей 6к идет на замыкание контуров и fF- на подвижность механизма, а имеется / подвижностей. Недостаточное число подвижностей

g = lV-6k-f, откуда g-W = 6к- f.

Основной недостаток структурных формул заключается в том, что они дают только разность д -iVy лне отдельно эти параметры.

Например, для механизма, показанного на рис. 1.1, по формуле О.Г. Озола g-W = но не определено число избыточных связей д и подвижностей W.

Рис. 1.1. Плоский механизм

- W = 6 2 - 1 5--3-2=1; А:= 7-5=2)


контур

ВС AD

01 б

II 1 1 Л



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 [ 121 ] 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

© 2011 - 2024 www.taginvest.ru
Копирование материалов запрещено